В Госдуме хотят ввести правила дорожного движения для сегвеев и электросамокатов

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Необходимо обновить правила дорожного движения (ПДД) с учетом распространения таких новых видов транспорта, как электросамокаты и гироскутер

Так считает председатель думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Об этом сообщили в комитете.

Парламентарий направил депутатские запросы в адрес главы Минтранса Евгения Дитриха и начальника ГИБДД Михаила Черникова. Нилов отметил, что в последнее время различные компании, а также граждане стали использовать для передвижения в качестве транспортных средств современные устройства, работающие на аккумуляторных батареях, такие как электробайки, гироскутеры, моноколеса, сегвеи, мини-сегвеи.

Нахождение на проезжей части и движение таких устройств на сегодня правилами дорожного движения не урегулированы, подчеркнул глава комитета. При этом, по словам Нилова, в случае ДТП вероятным виновником будет признан водитель транспортного средства, а пользователь устройства сможет вообще избежать ответственности.

«Полагаю, что правила использования подобных устройств для передвижения по автомобильным дорогам необходимо закрепить в ПДД наряду с такими транспортными средствами как велосипеды, мопеды, мотороллеры, для недопущения аварийных ситуаций», — говорится в обращении к министру транспорта и главе ГИБДД.

Нилов попросил дать поручение изучить складывающуюся практику для дальнейшего принятия необходимых решений.

Ранее член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев сказал «Парламентской газете», что безопасное использование таких средств передвижения, как сегвеи, гироскутеры, электросамокаты, невозможно без их включения в нормативную базу. Так как правила пользования ими нигде не закреплены, многие катаются на них и на тротуарах, и на дорогах, и в общественных местах.

Проблемой обеспокоены также в Москве и Петербурге. Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников предложил разработать обязательные правила для владельцев персонального электрического транспорта. А депутат петербургского ЗакСа Алексей Цивилёв направил в ГИБДД предложение по ограничению скорости для гироскутеров, самокатов и подобных устройств на тротуарах.

https://www.pnp.ru/

Электросамокаты и моноколеса могут появиться в ПДД

Госавтоинспекция вынесла на общественное обсуждение вопрос о правовом статусе современных средств передвижения на электротяге — электросамокатов, гироскутеров, моноколес и сигвеев. Предстоит выяснить мнение граждан, как все-таки их следует классифицировать, и в каком виде прописать в Правилах дорожного движения. Ведь ситуация с их использованием становится все более угрожающей.

 Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

В ГИБДД привели статистику дорожно-транспортных происшествий с участием электронных устройств передвижения. Так, в 2018 году в России было зафиксировано 39 ДТП, одним из участников которых стали «персональные электрические средства передвижения малой мощности». В них получили ранения 40 человек, погибших не было.

За полгода 2019 года (свежее статистики пока нет) было совершено уже 40 подобных ДТП, в которых погибли два человека, а 39 были ранены. При этом, отмечают в ГИБДД, в текущей редакции Правил дорожного движения пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены.

Поэтому де-юре они приравниваются к пешеходам. Таким образом, ответственность за нарушение ПДД они несут как пешеходы. А это всего лишь предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.29 КоАП РФ).

Если же авария происходит между автомобилем и, допустим, электросамокатом, то по действующим правилам она квалифицируется как наезд на пешехода.

ГАИ вынесла на общественное обсуждение вопрос о правовом статусе современных средств передвижения на электротяге

В ГИБДД решили исправить ситуацию. Для этого ведомство выносит проблематику на общественное обсуждение. Как пояснили в Госавтоинспекции, анализ ДТП с электрическими устройствами передвижения свидетельствует о необходимости закрепления административно-правового статуса их владельцев.

«Актуальность проблематики обусловлена ростом популярности подобных устройств передвижения. В крупных городах открываются прокатные компании, растут скорости движения таких устройств, а следовательно, и риски попадания в ДТП», — отметили в ГИБДД.

Госавтоинспекция просит всех высказаться по этому вопросу. На сайте ГИБДД стартовал социологический опрос — респондентам предложено определить, есть ли необходимость определения правового статуса владельцев «неавтомобильного» электротранспорта. На момент подписания номера «РГ» более 62 процентов высказались «за» внесение новых видов транспорта в ПДД.

https://rg.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *