Старые авто запретят или нет: да, но не все

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Рекомендация отказаться от эксплуатации старых машин не касается личного автотранспорта

Заместитель Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина сообщила, что направленный в министерства и ведомства документ, — это рекомендации, а не законодательная инициатива, а также подчеркнула, что они относятся только к коммерческим авто.

Рекомендации разработаны по итогам круглого стола, прошедшего в конце июня в ГД, на котором обсуждался вопрос «вклада автотранспорта в реализацию национального проекта «Экология». На нем обсуждалась в том числе проблема чистоты воздуха. В работе круглого стола приняли участие депутаты двух Комитетов – по экологии и охране окружающей среды и по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, большое число экспертов «как в сфере экологии, так и в сфере автопроизводства», а также представители муниципалитетов.

«Это не законодательная инициатива, это рекомендации круглого стола», — подчеркнула Альфия Когогина и отметила вклад экспертов в эти рекомендации.

Проблема влияния экологически грязного устаревшего транспорта в загрязнение воздуха существует, «и эту проблему мы описали» в рекомендациях, отметила Альфия Когогина. Она привела данные Комитета по экологии и охране окружающей среды. Загрязнение воздуха автотранспортом в целом по стране составляет 60–65% от общего показателя, а в мегаполисах, например, по расчетам Москвы, — до 85%.

«Мы предложили Правительству эту проблему начинать решать», — заявила депутат.

Как решить проблему

«Как мы предлагаем ее решить. С одной стороны, помочь тем предпринимателям, у которых очень старые, явно экологически грязные автомобили, обновить свои парки», — сказала Альфия Когогина. Она отметила, что можно ввести повышенные налоги на экологически грязные авто и «разработать программу ускоренно заменить этот автомобиль на более современный». По словам парламентария, это может быть льготный лизинг или кредит, субсидирование стоимости. В разработке такой программы, заявила Альфия Когогина, «мы готовы участвовать».

Личных машин это не касается

«Самое главное, что речь идет только о коммерческом транспорте. О личном транспорте речь не идет. Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги», — подчеркнула заместитель Председателя Комитета.

Она отметила, что также важен вопрос безопасности, потому что коммерческие автомобили используются для перевозки людей, в том числе детей.

Андрей Исаев: замену устаревших авто надо вводить через поощрение граждан, меняющих старые машины на новые

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», комментируя информацию в СМИ об обсуждении идеи отказаться от эксплуатации старых машин, отметил, что должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых.

«Сегодня я обсуждал этот вопрос с Председателем Государственной Думы Вячеславом Викторовичем Володиным, — сообщил Андрей Исаев. – Наша позиция заключается в следующем: замену устаревшего автотранспорта надо вводить не через его запрет для частных автовладельцев, а через их поощрение при замене старых машин на новые. Должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых».

По мнению Андрея Исаева, «обязательный запрет может распространяться только на транспорт, для которого законодательством уже установлены ограничения: это общественный транспорт, транспорт, занимающийся перевозкой детей, инвалидов».

«Что касается запрета для частных автовладельцев, фракция «Единая Россия» не считает этот путь правильным. Наша задача – обеспечить поддержку тех, кто решит утилизировать старый автомобиль, поменяв его на новый», — заключил Первый заместитель руководителя фракции.

http://duma.gov.ru

Мнение эксперта

Минпромторг отказался запрещать эксплуатацию старых автомобилей

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с РБК отметил, что понятие предельного возраста эксплуатации транспортного средства субъективно.

«Все зависит от качества обслуживания. Такое понятие о возрасте оценочно и субъективно, юридически заключить его будет сложно. Кроме того, у нас большинство людей просто не имеют возможности купить новый автомобиль и вынуждены эксплуатировать старый, пока он более-менее на ходу», — сказал он.

По словам Похмелкина, более верным подходом являлось бы стимулирование позитивными методами избавления от старых автомобилей.

«Должен быть «бархатный» подход к этому вопросу. В России было несколько программ утилизации, когда водителю, сдававшему старый автомобиль, предоставлялись скидки на приобретение нового, и они успешно работали. Но должна быть в таком случае налажена утилизация, которая сейчас не работает должным образом», — считает автоэксперт.

Похмелкин пояснил, что для коммерческого транспорта «определенные требования» должны быть заложены, но, по его мнению, это больно ударит по бизнесу.

«Транспортные издержки находятся в любом товаре и услуге. Такая попытка регулирования повлечет рост цен, инфляцию, и многие организации могут просто свернуть свою деятельность, и будет дыра на рынке. Программа с экологией есть, но решать ее нужно так, чтобы не пострадали права граждан и не был нанесен удар экономике», — добавил он.

С предложением ввести запрет на использование старых автомобилей ранее выступил думский комитет по промышленности по итогам круглого стола, на котором обсуждались экологические проблемы автотранспорта. Согласно данным ГИБДД, в России сейчас 20,9 млн из 60,5 млн транспортных средств старше 15 лет, еще 10 млн — старше десяти лет.

https://www.rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *