Коллекторы теперь могут не называть свое имя

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ!

РБК: в России коллекторы смогут представляться должникам с помощью цифровых псевдонимов

МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Сотрудники российских банков и коллекторских агентств могут получить возможность не называть свое полное имя при работе с должниками, а пользоваться специальным цифровым идентификатором. Об этом сообщает во вторник портал РБК со ссылкой на проект федерального закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц».

По данным издания, идентификатор будет присваиваться коллекторам работодателями, которые также должны будут обеспечить соответствие конкретного кода с определенным сотрудником. Кроме того, новые правила будут касаться роботов-коллекторов, к которым будут применяться такие же правила, как и к обычным взыскателям долгов, отмечает РБК. Роботы также смогут не раскрывать гражданам, что с ними общается программа, а не живой человек, сообщает портал.

Информацию о нововведениях изданию подтвердили два участника рабочей группы по законопроекту, а также представитель Минюста РФ. В министерстве РБК заявили, что данные изменения направлены на «защиту персональных данных сотрудников коллекторских агентств и представителей кредиторов». В ФССП и Банке России порталу отказались комментировать данную информацию.

В «Опоре России» оценили идею повысить анонимность коллекторов.

Если коллекторы начнут представляться при помощи цифровых идентификаторов, доказать их причастность к злоупотреблениям станет сложнее рассказал «Известиям» первый вице президент «Опоры России» Павел Сигал.

Ранее 4 февраля стало известно, что Министерство юстиции разрабатывает закон, согласно которому сотрудники коллекторских агентств и банков получат право не называть должникам свои имена, а использовать специальные цифровые идентификаторы. Ожидается, что данная мера обезопасит взыскателей от возможной агрессии должников.

«Запомнить большой цифровой код, а не имя и фамилию, заемщику будет сложнее. Это оставляет лазейку для недобросовестных фирм, которые в погоне за прибылью могут начать нарушать закон», — считает Павел Сигал.

Он отметил, что если фирма работает в рамках закона, то разговоры между коллектором и должником проходят культурно и без оскорблений, а записи бесед хранятся длительное время. Это требование безопасности. К тому же, как правило, в коллекторские агентства набирают физически развитых молодых людей, которые могут за себя постоять.

Несмотря на то что должники тоже могут быть агрессивными во время разговора, обычно далее словесных угроз дело не доходит, подчеркнул первый вице президент «Опоры России».

«Заемщики предпочитают прятаться от коллекторов, а не выслеживать их. Чего не скажешь о сотрудниках агентств, которые в надежде получить деньги портят чужое имущество, позорят россиян перед соседями и могут угрожать родным, не имеющим никакого отношения к долгу», — заключил эксперт.

В декабре Минюст предложил узаконить использование роботов-коллекторов для сбора задолженности с граждан. Это специальный сервис для отправки голосовых сообщений, который сможет поддерживать различные сценарии разговоров с должниками, что будет считаться взаимодействием с ними.

iz.ru

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *