Роман Курцын из Желтого глаза тигра: «Мужчина должен быть сильным!»

В половине своих фильмов актер до пояса раздет, демонстрируя блестящие спортивные достижения, однако в топ-5 из полусотни картин включает совсем другие работы. Мини-сериал «Степные дети», где в 21 год сыграл 14-летнего детдомовца, боевик «Желтый глаз тигра», где предстал криминальным авторитетом, контролирующим весь «черный» янтарь в стране, драму «Крым» и комедии «Все или ничего» и «Семь ужинов».

10 октября на экраны выходит новая работа Романа Курцына – «Болевой порог».

В триллере Андрея Симонова роль у актёра непривычная.

Вы как-то обмолвились, что в российском кино Вам не хватает экшна, хватило ли его в «Болевом пороге»?

Когда говорил эту фразу, имел ввиду супергероев из комиксов, когда злодей хочет захватить мир и всё такое, а тебя укусил колорадский жук и передал тебе свои супер-способности (смеётся). «Болевой порог», мне кажется, в большей степени, психологическая драма про становление характеров людей, попавших в экстремальную ситуацию. Не могу сказать, что на съемочной площадке со мной произошло что-то экстраординарное, как бывало раньше. Я снимаюсь параллельно в пяти проектах, два из них – боевики, вот там экшна много.

А в этом фильме как раз интересно было играть человека-перевертыша, каков и есть мой герой Кирилл. Изначально в сценарии рассказывалось о том, как группа ребят поехала отдыхать на Горный Алтай, но мы с режиссёром все время адаптировали текст – хотелось сделать реально острую историю. В итоге родился этот персонаж, сын прокурора, который в Москве все проблемы решает парой телефонных звонков. Он уверен, что с помощью знакомств разрулит любую ситуацию, для него нет преград, но, когда попадает в условия, где это не работает, оказывается слабаком, не способным защитить свою женщину. И самое ужасное — он сам это осознаёт, что для мужчины страшно. Но эта встряска ему полезна: поможет разобраться в самом себе.

Легко было переключаться с ролей суперменов?

Для меня это был аттракцион, интересно было залезть внутрь человека, не похожего на меня, редкий случай, когда могу сказать – ничего личного. В проектах обычно тяну что-то свое – слова, поступки, а здесь ни в одной сцене герой не похож на меня. Между прочим, в топ-5 добавил бы еще две картины, которые выйдут в начале следующего года. Приключенческая драма «Огонь» Алексея Нужного – о пожарном десанте, спасающем деревню, и комедия Марюса Вайсберга «(Не) Идеальный мужчина» – о том, как вместо мужа, любовника или даже тренера можно завести себе робота. Ценю, что режиссеры и продюсеры стали доверять мне неожиданные роли, так, в комедии «Все или ничего» монтажеры, смонтировав фильм, спрашивали – «А где Курцын?», никто не узнавал меня в толстяке-ботанике, даже партнеры по кадрам. В копилку неожиданного пойдет и фильм Павла Руминова «Успех»: для роли рокера я похудел на 10 кг, научился играть на барабанах. С того момента, как сценарий оказывается на моем столе и до последнего дня съемок все силы уходят только на это — факт, известный всем моим близким и друзьям. Каждой картине отдаю много энергии. Особенно это чувствуешь, когда у тебя в параллели девять проектов, как было в прошлом году.

Вы снимались в фильме Дмитрия Тюрина «Жажда» по рассказу Андрея Геласимова, отличает ли что-то работу над фильмом по сценарию из литературы?

Надо было просто играть то, что написано, все было понятно. Важно было и то, что Геласимов сам писал сценарий. Повесть «Жажда» — шикарная книга, насколько помню, на тот момент самая продаваемая за рубежом, очень остро звучала тема Чеченской войны. Но признаюсь, что быть фонтаном идей тоже приятно, имею ввиду современные истории, написанные как аттракционы, шоу или комедии, где тебе позволено сочинять персонажа вместе со сценаристом и режиссером.

Знаю зрителя, который после вашей фразы – «Я — король янтаря» дважды пересматривал сериал «Желтый глаз тигра», настолько его цеплял образ бандита, созданный вами на экране.

С Марком Горобцом дружим еще с сериала «Корабль» на СТС. Готовим вместе продюсерский проект: хотим в реальном времени пережить и снять то, что за 21 день пережили наши герои, попав в экстремальные условия. Снимать будем по реальной истории моего друга, которого уже нет. Очень серьезная заявка, по-моему, такого не делал еще никто в мире кино.

А роль «Куплета», контролирующего «чёрный» янтарь в стране, была сложна тем, что я, непьющий человек, должен был сыграть алкоголика, поймавшего белую горячку, и в состоянии аффекта едва не убившего 12-летнюю дочь. Состояние это изучал как уравнение из математики: что происходит с организмом человека, как он переключается из одной стадии в другую, какие действия производит, ведь это стадия шизофрении. Разговаривал с пьющими людьми, которые закодировались и завязали с выпивкой. Я даже не знал, как передать похмелье, поэтому смотрел много видео, пытался вывести свою формулу состояния нервной системы человека в эти моменты.

В фильме «Крым», слышала, у вас была настоящая драка и вы получили травму, как такое случилось?

И не одну травму – лечился два месяца. У меня был вывих шейки бедра, сломаны ребра, фингал под глазом и растяжение сухожилий. Согласен, актеры в кадре по-настоящему не дерутся. У нас было так. Павел Крайнов, который играл сотника «НАЕМНИКА Майдана», мой родственник, познакомились на горном Алтае, когда снимались в сериале «Пока цветет папоротник». Сразу нашли общий язык, и друг без друга никуда. Эту драку готовили три недели, потому что Алексей Пиманов сказал – «Делайте, увижу все на площадке». И мы сделали экшн-драку по-голливудски – красиво, с классическими элементами. Но Алексей, посмотрев, заявил – «Хорошо, только мне нужно, чтобы сошлись два животных и рвали друг на друге мясо. Снимать будем сегодня». Понимая, что концепция меняется, решили драться по-настоящему.

Считаете, политический раскол в стране, действительно, был настолько велик, что распадались семьи, разбегались влюбленные пары?

Примеры найдутся у каждого второго. Мне известны семьи, которые прекратили общаться с родственниками, я сам не общаюсь с друзьями, живущими на Украине. Кто-то держится, а кто-то реально отпал. Это трагедия двух братских народов. Думаете, почему так остра реакция на фильм даже у тех, кто его не видел? «Крым» — и сразу «падает забрало», иные люди не хотят даже вникать в то, что это история о том, как разлучили два братских народа. А видевшие кино резко разделились на два лагеря, потому что тут важно конкретное попадание. Если ты с болью относишься к распаду кровных стран, а украинская кровь течет едва ли не у каждого в семье, ты примешь этот фильм. А если не включен в это, кино работать не будет. Хожу по Крыму сейчас как национальный герой: когда тебя обнимает женщина 75 лет, целует и говорит – «Спасибо за кино, внук», поверьте, это пронзает.

Работает ли правило «Семи ужинов»?

В соцсетях пишут, что работает. Когда мы начинали этот проект, я говорил, что люди будут проверять, так и случилось. Пишут – «Мы с женой были на грани развода, попробовали устроить «ужины», в каких обстоятельствах, сами придумывали, не обязательно голыми, — помогло. И таких писем – больше десятка. Не зря сняли кино.

Сколько времени проводите в спортзале, есть ли своя методика?

Занимаюсь каждый день. Стараюсь всё время овладевать новыми навыками, я — основатель и один из руководителей школ каратэ и каскадеров в Ярославле. Люблю восточные единоборства. Мне кажется, мужчина должен быть сильным. Даже актер со всеми его душевными тонкостями. Не сладкий, мягкий, воздушный, а сильный. Вы же играете мужиков, которые должны спасать мир, почему боитесь быть сильными?! Не могу этого понять и, наверное, никогда не пойму.

Как относитесь к понятию секс-символ?

Спокойно. В российском кинематографе не принято быть красивым, посмотрите на 50-летних голливудских актеров и наших — небо и земля, а у них иначе нельзя. То, что на меня вешают статус секс-символа, приятно, значит, моя работа над собой вызывает правильные эмоции у женщин и мужчин. Сказал и — оглянулся, какая еще желтуха напишет, что я гей. И такое написали на днях, мол, слишком следит за собой и часто обнажается в кадре. Издержки профессии.

Не поредели ли ряды фанаток?

Мне кажется их прибавилось (смеётся). Если учесть, что называют себя Армией РК, то нет. На наших премьерах – в Москве и в Ярославле – их было много!

Что ждет нас в эпоху гаджетов, в фильме «Новый год к нам мчится» вы говорите жителям 90-х – «Счастливцы, у вас нет интернета»?

А что тут гадать, из-за интернета мы перестали смотреть друг на друга, знакомиться и общаться, дети — гулять и играть в казаков-разбойников. Считаю, родителям надо спасать детей, но кто спасет самих родителей? Например, у актеров интернет стал тем самым кастингом, где продюсеры читают наши инстаграмы и решают, кого взять на роль. Вот и думайте… Что касается фильма, доснимем, как только выпадет снег.

Что сообщим фанатам про вашу личную жизнь?

Что семья – это самое дорогое, и близких нужно беречь.

Отличает ли что-то жизнь в старинных городах — Костроме, Ярославле, может, какие-то особые черты формирует в людях?

Люблю эти два города и благодарен им за все, что происходило в моем детстве и юношестве. Считаю себя ярославским костромичом, и переезд в мегаполис не планирую. Малые города – это добрые люди, и на каждом углу — история. Это места, где можно и нужно жить… И не стоять в пробках.

Нина Катаева 

mirtesen.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *