Ответы на вопросы по единовременной выплате 10 тысяч рублей семьям с детьми от 3 до 16 лет
Кому положена выплата 10 тыс. рублей?
Единовременная выплата предоставляется на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, которому 16 лет исполнилось не позднее 11 мая 2020 года. Заявление о предоставлении единовременной выплаты может быть подано до 1 октября 2020 года, при этом соответствующее заявление в отношении ребёнка, которому исполнилось три года, принимается не ранее месяца, в котором ребёнок достиг возраста 3 лет.
Когда можно получить выплату?
Выплата предоставляется разово с 1 июня 2020 года. На ее оформление есть несколько месяцев, подать заявление можно до 1 октября 2020 года.
Полагается ли выплата на детей, которым уже исполнилось 16 лет?
Если ребенку исполнилось 16 лет до 11 мая (до даты вступления в силу указа президента о выплате) права на средства нет. Выплата полагается только на детей, которым либо не исполнилось 16 лет, либо исполнится с 11 мая по 30 июня 2020 года включительно.
Если ребенку исполняется 3 года с апреля по июнь, можно ли получить и ежемесячную, и единовременную выплаты?
Да, можно.
Если ребенку исполняется 3 года в апреле, семья может получить ежемесячную выплату 5 тыс. рублей за апрель, а также единовременную выплату 10 тыс. рублей после 1 июня.
Если ребенку исполняется 3 года в мае, за апрель и май семья получит ежемесячную выплату 5 тыс. рублей (всего 10 тыс. рублей), а также единовременную выплату 10 тыс. рублей после 1 июня.
Если ребенку исполняется 3 года в июне, семья может получить ежемесячную выплату 5 тыс. рублей за апрель, май и июнь (всего 15 тыс. рублей), а также единовременную выплату 10 тыс. рублей после 1 июня.
Зависит ли выплата от доходов семьи?
Нет. Выплата не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также пенсий, пособий, социальных выплат и других мер социальной поддержки.
Как получить выплату?
Чтобы получить средства, достаточно до 1 октября 2020 года подать заявление в личном кабинете на Портале госуслуг. Никаких дополнительных документов представлять не нужно.
Заявление можно также подать в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или многофункциональный центр. В связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции обратиться в Пенсионный фонд сейчас можно только по предварительной записи.
Что делать, если при заполнении заявления допущена ошибка?
Если вы допустили ошибку при заполнении заявления, то вам необходимо дождаться ответа по данному заявлению, и, в случае получения отказа, подать заявление повторно с достоверными сведениями.
Если вы ошиблись в банковских реквизитах, для предоставления корректной информации воспользуйтесь электронным сервисом online.pfrf.ru. В данном случае повторное заявление подавать не нужно!
Что делать, если при заполнении заявления были указаны не все дети?
Если вы не указали в заявлении всех детей, на которых положена выплата, то вам необходимо дождаться ответа по данному заявлению и после этого подать второе заявление с данными детей, которые не были указаны ранее.
Если по первому заявлению по какой-либо причине придет отказ, можно подать второе заявление с указанием всех детей, которым положена помощь. Заявления принимаются до 1 октября.
По вопросам, связанным с подачей заявления, родители могут направить обращение через электронный сервис Пенсионного фонда России online.pfrf.ru, специально разработанный и запущенный для информационной поддержки и консультирования относительно единовременной выплаты на детей.
Как можно узнать, назначена выплата или нет?
При подаче заявления через Портал госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же.
Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Узнать о принятом положительном решении можно и самостоятельно, позвонив по телефону в клиентскую службу ПФР, где было подано заявление.
В случае отказа заявителю направят заказное письмо с обоснованием такого решения в течение одного рабочего дня после дня принятия решения.
На что важно обратить внимание при подаче заявления?
- Помощь оказывается гражданам России. Если родители утратили гражданство РФ, выплата не предоставляется.
- Поддержка оказывается гражданам России, проживающим на ее территории. Если российская семья живет за пределами страны, единовременная выплата не предоставляется.
- Опекуны ребенка могут оформить единовременную выплату, только лично обратившись в клиентскую службу Пенсионного фонда России или в многофункциональный центр.
- В заявлении указываются данные банковского счета заявителя, поскольку выплата не может осуществляться на счет другого лица. Если заявление подано с банковскими реквизитами другого лица, необходимо подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.
Выплата не осуществляется в следующих ситуациях:
- Лишение или ограничение заявителя родительских прав в отношении ребенка.
- Смерть ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную выплату.
- Представление недостоверных сведений.