В Госдуме предложили установить норматив устных упражнений в каждом школьном предмете.
На заседании совета она отметила, что главный инструмент образования и воспитания детей является язык. От качества его освоения зависит общая и специальная грамотность человека, в том числе, математическая и инженерно-техническая, его последующее развитие и профессиональная реализация, указала она, напомнив, что проблемы знания и обучения, владения русским языком поднимались на недавнем заседании Совета при президенте по русскому языку.
«В целях развития культуры устной и письменной речи необходимо, чтобы ФГОСы и школьные образовательные программы по всем школьным предметам содержали конкретные требования по количеству обязательных часов, отводимых на речевую активность учащегося», — сказал она.
Также вице-спикер предложила ввести для учащихся начальных классов дисциплину «Моя Россия», которая позволит в доступной форме давать первичные знания о родном крае и своей стране. Она отметила, что сегодня историю России дети начинают изучать только с 6 класса.
«Укрепление преемственности поколений и чувства сопричастности к великой истории многонационального народа является стратегической задачей, которая должна найти отражение в Нацплане действий Десятилетия Детства», — указала депутат.
Кроме того, она предложила включить во все школьные учебники справочный раздел «Наши имена», содержащий информацию о цивилизационном вкладе отечественных деятелей в развитие каждой конкретной дисциплины.
В стандарты среднего профессионального и высшего образования предложено включить обязательную вводную дисциплину, посвященную вопросам цивилизационного наследия России.