В 2020 году повысят зарплату учителей

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Минпросвещения предложило повысить зарплаты учителям.

Минпросвещения предложило повысить зарплаты учителямФОТО: ВЛАДИМИР АФАНАСЬЕВ / ПГ

Министерство просвещения России направило в Минтруд предложения по возможным сценариям обеспечения роста зарплаты педагогических работников. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного на сайте Комитета Госдумы по образованию и науке.

Также министерство направило в Минтруд «соответствующие расчёты в дополнительной потребности бюджетных средств на указанные цели».

В письме говорится, что Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей. Согласно ему, во всех российских регионах, за исключением Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа,  для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Мониторинг показал, что оклады педагогов в разных субъектах РФ сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморском крае.

Зарплата учителей в 2020 году в России

Зарплаты российских педагогов являются хорошими только в отчётах чиновников. Пресловутые майские указы на самом деле мало что изменили — что учителям, что врачам для того, чтобы получать больше, пришлось хронически перерабатывать. Но и при этом многим сегодня приходится трудиться за копейки. Какая зарплата ждёт учителей в 2020 году — разберёмся с последними новостями по поводу того, ждут ли педагогов реальные изменения в новом году.

Изображение: Минпросвещения России / edu.gov.ruПоследние новости о зарплатах учителей в России

Одна из главных новостей, что пришла в последнее время, касается принципов формирования зарплаты российского учителя. Заработок любого школьного учителя сегодня — это некая фиксированная гарантированная часть (оклад) и стимулирующие выплаты. При этом то, в каких пропорциях распределяются эти две части, на уровне федерального законодательства никак не регламентируется.

Не так давно министр просвещения Ольга Васильева рассказала о том, что в части регионов страны оклад педагога — это примерно 10% от его зарплаты. Остальные 90% — это стимулирующие выплаты. Естественно, в таких ситуациях учителя больше озабочены тем, как заработать дополнительные выплаты, чем спокойной подготовкой к проведению занятий.

Из многих регионов России приходят неутешительные сообщения. Даже в таком большом и значимом городе, как Новосибирск, ощущается острая нехватка учителей. Прежде всего её испытывают школы в спальных районах города, которые слабо финансируются из-за небольшого количества учеников. Много заработать на стимулирующих выплатах новосибирские учителя в таких учебных заведениях не могут при всём желании. А их оклад — ниже всякого уровня приличия. Поэтому люди просто бегут из образования в другие сферы.

При этом очевидно, что Новосибирск не является какой-то аномалией. Такая же ситуация в подавляющем большинстве регионов России.

Минпросвещения совместно с Минтруда работают над тем, чтобы гарантированная часть зарплаты учителей составляла минимум 70% от заработка педагога. Причём это должно быть закреплено в законах.

В конце июля 2019 года идею поддержал премьер-министр правительства страны Дмитрий Медведев. Некий базовый оклад учителя будет зафиксирован для всех российских регионов.

Изображение: Минпросвещения России / edu.gov.ruЖдут ли зарплату учителей реальные изменения в 2020 году

Даже после пересмотра принципов формирования зарплаты учителя реальных изменений в 2020 году ожидать стоит едва ли. Да, оклад может вырасти до 70% заработка, и педагоги хотя бы будут ощущать чуть большую уверенность в своём заработке. Но общее финансирование фонда оплаты труда учителей это никак не увеличит.

Что могут ожидать российские учителя в 2020 году? С точки зрения тех, кто принимает решения — чиновников правительства — ситуация с зарплатами школьных педагогов в России примерно следующая:

    майские указы 2012 года выполнены, и зарплата учителя теперь равна средней зарплате по экономике того региона, в котором живёт и трудится педагог; майский указ 2018 года обязывает поддерживать этот уровень; зарплаты учителей в 2020 году должны вырасти настолько же, насколько в среднем вырастут зарплаты всех остальных.

По итогам первого полугодия 2019 года средние зарплаты в России по оценкам Росстата выросли на 7%. Это номинальный уровень, реальный — 1,8%.

Очевидно, что официальный рост зарплат в стране по итогам всего года составит цифру, близкую к этим семи процентам. Именно настолько и вырастет зарплата учителей в 2020 году.

Понятно, что ситуация может отличаться от региона к региону. В разных частях страны в том числе будет отличаться и динамика роста средних зарплат, к которым привязан доход учителей. Но надеяться на какие-то принципиальные изменения при том, что в стране сохраняется всё тот же политический и экономический курс, было бы как минимум наивно.

Источник

С 2020 года зарплата учителей может измениться. Но как?

О повышении зарплаты педагогов много говорили в последнее время. Министр просвещения говорила, депутаты говорили. Разные были предложения. И мы все ждали, начнутся ли когда-нибудь реальные действия. И вот в Госдуму внесли законопроект…

6 августа Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея внес в Государственную Думу законопроект «О внесении дополнения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий отдельным категориям работников». Эта инициатива касается оплаты труда учителей, работников здравоохранения и культуры.

Что предлагают адыгейские депутаты?

В документе сказано: «Заработная плата медицинских работников, педагогических работников, работников культуры, осуществляющих трудовую деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, выполнивших предусмотренный законодательством норматив (норму) соответствующего вида нормирования труда, не может быть ниже двойной величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации, в котором такой работник осуществляет трудовую деятельность».

Также в законопроекте есть объяснение, с чем связано подобное предложение.

    Во-первых, это выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Во-вторых, это реализация отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года. В-третьих, это улучшение внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы, которое позволит с 2020 года выделить дополнительные средства на зарплаты указанных выше категорий работников.

И, казалось бы, радоваться надо. Наконец что-то сдвинулось с мертвой точки и предложили реальные меры. Но…

Некоторые формулировки документа вызывают много вопросов.

Давайте внимательно посмотрим на текст законопроекта. Его авторы ссылаются на Майские указы президента, направленные на повышение денежного обеспечения для отдельных социально значимых профессий, но в самом документе о повышении, как таковом, не говорится. В нем сказано: «В указанных целях настоящим законопроектом устанавливается дополнительная гарантия в части оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений». Но ведь «дополнительная гарантия» и «повышение денежного обеспечения» — это разные понятия.

Может быть, другая формулировка отвечает на этот вопрос? «Заработная плата… не может быть ниже двойной величины прожиточного минимума». Это вроде вселяет надежду на повышение заработка. Но и в этой части возникают вопросы.

В законопроекте речь опять идет не об окладе, а о зарплате. А ведь это не одно и то же. Педагоги и профсоюзы неоднократно говорили о том, что средняя заработная плата – это не одна ставка, а вся нагрузка учителя, которая порой равняется полутора, а то и двум ставкам. Но в новом законопроекте эту важную деталь вновь игнорируют, говоря именно о зарплате.

Кроме того, в документе сказано, что зарплата не должна быть ниже двойной величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации, в котором такой работник осуществляет трудовую деятельность». Снова заработок учителей ставят в прямую зависимость от региона, а не от среднего прожиточного минимума по стране, что опять повлечет совершенно разную оплату за один и тот же труд. Вновь педагоги одних регионов будут получать вполне достойную зарплату, а других – мизерную. А в отчетах будет стоять средняя цифра.

В связи с этим возникает последний и самый главный вопрос: действительно ли благосостояние работников образования, медицины и культуры улучшится после принятия этого закона или оно останется на прежнем уровне? А может, нам ждать изменения, но в худшую сторону?
Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *