История
Данный автомобиль выпускался в двух поколениях с 1996 по 2009 гг. Нужно отметить, что на внутреннем рынке эта модель предлагалась под названием Ipsum. В Европе вторая генерация была названа Avensis Verso. Также встречается как SportsVan.
Первое поколение было представлено в 1996 г. и производилось до 2001 г. На внутреннем рынке машина претерпела рестайлинг в 1998 г.
Второе поколение выпускали с 2001 по 2009 гг. с рестайлингом в 2003 г.
Стоимость на вторичном рынке машин первого поколения составляет 200 — 400 тыс. рублей, второго — 300 — 800 тыс. рублей.
Платформа
Первая «Тойота Пикник» создана на основе автомобиля класса C – Carina, а для второй использована платформа его наследника, перешедшего в класс D, — Avensis.
Кузов
В обеих генерациях Picnic имеет кузов 5-дверный минивэн.
Размеры первого Picnic составляют 4,53 м в длину, 1,695 м в ширину, 1,62 м в высоту.
Во втором поколении автомобиль стал больше: его длина возросла до 4,65 – 4,69 м, ширина — до 1,76 м, высота — до 1,625 — 1,675 м.
Дизайн обоих поколений был выполнен в соответствии с другими выпускаемыми на тот момент моделями. Рестайлинг почти не затронул внешность первого поколения. В то же время при обновлении заметно изменился второй «Тойота Пикник». Фото демонстрируют различия.
Двигатель
В первом поколении автомобиль оснащали двумя двигателями:
3S-FE. Это 4-цилиндровый бензиновый 16-клапанный мотор рядной компоновки объемом 2 л, оснащенный газораспределительной системой DOHC. Двигатель имеет равные ход поршня и диаметр цилиндра в 86 мм. Он развивает 128 л. с. мощности при 5400 об./мин и 178 Н·м крутящего момента при 4400 об./мин. У Ipsum данный мотор производительнее на 7 л. с. и 3 Н·м.
3C-TE. 4-цилиндровый 8-клапанный дизельный двигатель той же компоновки объемом 2,2 л, оснащенный газораспределительной системой SOHC и турбиной. Диаметр цилиндра составляет 86 мм, ход поршня — 94 мм. Его мощность равна 90 л. с. при 4000 об./мин, крутящий момент — 205 Н·м при 2000 об./мин (94 л. с. и 206 Н·м у Ipsum).
«Тойота Пикник» второго поколения имел один двигатель – 1AZ-FE. Это наследник 3S-FE имеет ту же компоновку, но чугунный блок заменен на алюминиевый. Смещена ось коленвала, а также он оснащен VVT-i и электронной дроссельной заслонкой. Развивает 150 л. с. и 192 Н•м при 6000 и 4000 об./мин соответственно.
Для Avensis Verso, помимо 1AZ-FE, был доступен дизель 1CD-FTV. Это мотор из новой по отношению к 3C-TE серии той же компоновки, но значительно отличающийся от него. Диаметр цилиндра равен 82,2 мм, ход поршня — 94 мм. Стал первым дизелем Toyota с Common Rail. Его мощность составляет 116 л. с. при 4000 об./мин, крутящий момент — 250 Н·м при 1800 — 3000 об./мин.
На второе поколение Ipsum устанавливали другой бензиновый двигатель – 2AZ-FE. Мотор из той же серии, что 1AZ. Отличается от него большим диаметром цилиндров (88,5 мм), вследствие чего объем возрос до 2,4 л, длинноходовым коленвалом (96 мм) и наличием уравновешивающего механизма в картере. Развивает 160 л. с. при 5600 об/мин и 221 Н•м при 4000 об./мин.
Как и на «Тойота Пикник», дизель на втором поколении Ipsum не устанавливался.
Трансмиссия
Первый «Тойота Пикник» с бензиновым мотором оснащали 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатой АКПП. Для дизельной версии была доступна только МКПП.
Второе поколение в Азии было доступно только с автоматической коробкой. Для Avensis Verso гамма модификаций осталась прежней.
Привод — передний.
Ipsum оснащали только АКПП в обоих поколения. К тому же, существовала полноприводная бензиновая версия. Причем на первом Ipsum до рестайлинга использовался постоянный полный привод, после его заменили на подключаемый вручную с электромеханической муфтой.
Ходовая часть
Передняя подвеска на автомобиле конструкции Макферсон, задняя — на торсионной балке. На первом поколении Picnic устанавливали 14-дюймовые колеса размером 195/65. Ipsum имел другие колеса: 14-дюймовые 185/70 и 15-дюймовые 195/65. Тормоза спереди — дисковые, сзади — барабанные. Колея спереди составляет 1,47 м, сзади — 1,45 м. Колесная база равна 2,735 м.
Вторая «Тойота Пикник» имеет 15-дюймовые колеса размером 205/65 (Ipsum также 16-дюймовые 205/60, 17-дюймовые 215/50) и дисковые тормоза на обеих осях (спереди — вентилируемые). Передняя колея равна 1,506 м, задняя — 1,5 м. Колесная база составляет 2,825 м.
Производительность
Самая скоростная модификация первого поколения Picnic (бензиновая с механикой) разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с. Автомобиль с АКПП отстает в разгоне на 0,9 с. У дизельной машины данный показатель равен 13,9 с. Максимальная скорость для всех вариантов — 180 км/ч. Расход топлива бензиновой машины составляет 7,3 л по трассе, 12,1 л в городе, 9 л в смешанных условиях. Наличие АКПП повышает его на 0,3, 0,8, 0,5 л соответственно. С дизельным двигателем данный показатель составляет 6,4, 10,1, 7,7 л соответственно.
«Тойота Пикник» второго поколения стала медленнее за счет возросшей массы, несмотря на большую мощность. Так, разгон бензиновой версии до 100 км/ч занимает 11,4 с, машины с АКПП — 12,1 с. Только дизельный вариант стал быстрее (12,5 с). Максимальная скорость осталась прежней. При этом расход топлива сократился. Бензиновый автомобиль тратит 11,5 л в городе, 6,8 л на трассе и 8,6 л в смешанных условиях. При наличии АКПП расход увеличивается примерно на 0,5 л. Дизельная машина расходует 8,1, 5,6, 6,5 л в соответствующих режимах.
Интерьер
Данный автомобиль имеет 5-местный салон с 2 рядами сидений. В качестве дополнительного оснащения предлагался третий ряд, добавляющий 2 места. Имеет широкие возможности трансформации. Так, оба задних ряда складываются. К тому же, второй ряд трансформируется в столики, а сиденья оснащены механизмом поворота. Между ними отсутствует тоннель даже спереди. Традиционно для минивэнов есть множество отсеков. Во втором поколении Ipsum предлагались 6-местные варианты с тремя рядами по 2 сиденья.
Объем багажника составляет 180 л (580 л при отсутствии третьего ряда сидений, 1500 л со сложенным вторым). У второго поколения багажник увеличен до 282 л (2422 л со сложенным вторым рядом).
Отзывы
Отзывы владельцев свидетельствуют о надежности, комфортности, неприхотливости, вместительном, удобном салоне, динамике Ipsum с 2AZ-FE. Из недостатков отмечают малый клиренс, большой возраст, недостаточные шумоизоляцию и эффективность фар, слабоватую ходовую часть, динамику 2 л версий. Слабым местом считают рулевую рейку. Также отмечают подверженность коррозии порогов и задних крыльев, потребление масла. Противоречивы мнения о расходе топлива и стоимости запчастей.
Источник: fb.ru