Пандемия повысила популярность баклажанов.
Согласно анализу голландского Rabobank, популярность баклажанов возросла во время пандемии Covid-19, и производители получают от этого выгоду. Задача сегмента баклажанов — сохранить эту тенденцию с помощью целевой рекламы и маркетинговых мероприятий.
Пандемия благотворно сказывается на ценах на баклажаны. Как в Нидерландах, так и в Испании, двух крупнейших странах, экспортирующих баклажаны в ЕС, производство и экспорт увеличиваются с 2018 года. Это приводит к ценовому давлению в 2018 и 2019 годах. С другой стороны, в 2020 году средняя экспортная цена увеличилась, хотя предложение было более широким. Вероятная причина — больший спрос на баклажаны, которые можно использовать во многих и разнообразных блюдах.
И в Нидерландах, и в Германии закупки баклажанов увеличились на 30%, и этого было более чем достаточно, чтобы компенсировать потерю товарооборота в сфере общественного питания.
Однако для многих баклажаны — не повседневный продукт. Голландские домохозяйства покупают в среднем 480 граммов баклажанов в год, что составляет одну большую копию.
После вспышки пандемии в марте 2020 года самым востребованным словом было «баклажан»: вероятно, для рецептов приготовления в домашних условиях.
Интерес достиг своего пика в городах, таких как Рандстад, Нидерланды и Берлин, Германия.
Увеличение производства в последние годы вынудило пятьдесят голландских производителей предпринять усилия по привлечению потребителей к покупке баклажанов. В противном случае есть риск, что, когда люди чаще бывают вне дома, они захотят тратить меньше времени на приготовление блюд из баклажанов.