Черновик

Молоко по предзаказу: в Татарстане фермерские продукты идут в магазины «у дома»


ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ!

Наполняйте корзину в бюджетном китайском интернет-магазине.

Молоко по предзаказу: в РТ фермерские продукты идут в магазины «у дома»
В начале 2020 года порядка 100 магазинов Казани – у дома и сетевых – войдут в проект «Туган як» по реализации сельхозпродукции. Покупки нужно будет совершать по предзаказу, горожанам обещают скидки до 15%.

Как рассказал сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-Информ» замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ришат Хабипов, «Туган як» (в переводе с татарского «Родной край» – РБК Татарстан) является социальным проектом. По мнению властей, он поможет сельхозпроизводителям региона сбывать продукцию, став дополнением к сельскохозяйственным ярмаркам и системе электронных торгов, и наращивать прибыль. Граждане получат возможность покупать фермерские продукты по сниженным ценам.

По словам Хабипова, на долю фермеров и личных хозяйств приходится свыше 50% от общего объема сельхозпродукции. По прогнозам, фермеры произведут по итогам года продукции на 21 млрд руб., прошлогодние показатели будут превышены на 15-18%. В личных подворьях будет произведено продукции на 99 млрд.

«Для нас всегда было проблемой, как без посредников реализовать продукцию и получить 50-60% от суммы реализации, чтобы эти деньги возвращались к фермеру или сельхозпроизводителю», – сказал Хабипов.

Директор ГБУ «Центр компетенций по развитию сельхозкооперации» Илнур Хабибуллин рассказал, что проект анонсировали в августе 2019 года, в течение полугода велась подготовительная и организационная работа. Продукция под зонтичным брендом «Туган як» в настоящее время доступна в одном из магазинов в агропомпарка «Казань», одной из онлайн торговых точек и других, в общей сложности, 7-8 маркетах.

Ведется работа с магазинами «у дома» и ритейлерами. По словам Хабибуллина, достигнута договоренность с 2 сетями, в которые включают порядка 100 точек. Продукцию «Туган як» в них планируется представить в феврале 2020 года.

Заместитель директора Центра компетенций по развитию сельхозкооперации Ренат Мамаев сообщил, что на данный момент составлен каталог продукции, согласно которому магазины могут выбрать ассортимент. Войти в проект торговый объект может с помощью специально разработанного программного комплекса.

Производителей в районах РТ для участия в проекте отбирают с помощью «слепой дегустации». Представитель Центра компетенций отметил, что также у фермеров должна наличествовать разрешительная документация, а также быть организована логистика до Казани, чтобы обеспечить регулярные поставки в розницу.

Для населения выпустили пластиковые карты, которые выдают в магазинах, участвующих в проекте. Магазины оснащают специальными вывесками, а продавцов – униформой.

В рамках проекта «Туган як» граждане, сообщил Мамаев, могут приобретать фермерскую продукцию со скидкой до 15%. «К сожалению, сейчас производители несут огромные потери из-за риска не продать продукцию», – заметил Мамаев. В проекте «Туган як» они будут исключены, следовательно, будет возможность снизить цены.

Однако проект предполагает, что покупатель будет совершать покупки регулярно, в том числе по предзаказу. В случае если владелец карты не выкупит заказ, он попадает в «черный список». Данная система, по словам Мамаева, призвана защитить магазины от возврата продукции.

«Нам нужно внедрять культуру планирования у горожан. Если в городах потребитель позволяет себе платить по 40-50% наценки, то он будет совершать случайные покупки. Но те люди, которые хотят экономить, должны действовать спланированно. Поэтому мы и внедряем систему предзаказа, чтобы сельхозпроизводители зал наперед, какой объем продукции произвести», – сказал Мамаев.

Глава Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств РТ Камияр Байтемиров сообщил РБК Татарстан, что не поддержал проект «Туган як». По его мнению, механизм доведения продукции от производителя до потребителя еще не сформирован.

«Как можно не договорившись с потребительскими кооперативами и с государством о субсидиях заявлять о реализации товаров по сниженным ценам», – сказал Байтемиров. Он отметил, что за границей есть прецеденты, когда производителям компенсируют недополученную прибыль при продаже продукции незащищенным группам населения по сниженным ценам в рамках различных социальных проектов.

Автор: Татьяна Ренкова
rt.rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *