У какого народа есть матриархат?

В Индонезии много необычного: там и дикари всех мастей, и затерянные племена, одним словом, там есть почти вся мыслимая этно-экзотика. К числу таковой относится странный народ минангкабау.

Расскажем об устройстве большой патриархальной семьи минангкабау – например, о том, что все мужчины, рождённые в семье, никуда из нее не уходят, но живут при этом в мужских домах отдельно от женщин и детей, которые живут в больших семейных домах (то есть в таком доме совместно живут женщины трех-четырех поколений и дети мужского пола до 14 лет, в то время как все мужчины такой семьи (как и других семей деревни) живут в общем мужском доме, который обычно находится в центре селения рядом с мечетью). Возглавляют такую семью (она называется сапаруи) старшая женщина и ее брат, которые и принимают все важные решения. Жизнью селения руководит совет глав семей (женщины), староста (или вождь) деревни – самый авторитетный из братьев одной из глав семей, и имам мечети.

Вещи для малышей и мам в этом китайском интернет-магазине.

Имущество (земля, дома, орудия труда, рабочий и продуктивный скот, лодки и т.д.) принадлежат не отдельным женщинам или мужчинам, а семье, которой руководят старшая женщина и ее брат. Разделение труда между полами у минангкабау такое же, как и у их патриархальных соседей – аче, батаков, лампунгов, малайцев – то есть мужчины пашут землю, строят дома, занимаются некоторыми ремеслами (кузнецы, ювелиры, изготовители лодок),торгуют с внешним миром, воюют, а женщины занимаются выращиванием всех сельскохозяйственных культур, ткачеством, пошивом одежды, приготовлением пищи, уходом за домашним скотом, переработкой и сохранением урожая, некоторыми ремеслами (кружевницы, вышивальщицы, красильщицы тканей).

Брак у минангкабау – гостевой (муж встречается с женой обычно только ночью для секса или днём на непродолжительное время для приятного общения, их не связывают никакие общие хозяйственно-экономические вопросы, так как они считаются членами разных семей и это по факту так и есть – муж не живёт совместно с женой и не становится членом ее большой семьи, а продолжает оставаться членом своей собственной семьи, в которой он был рождён. Совместные дети от такого брака являются членами семьи их матери, и их отец не принимает участия в их воспитании. Но он принимает самое активное участие в воспитании детей своих сестер).

Молодых парней в возрасте 16 – 18 лет отпускают на неопределенный срок во внешний мир – для ознакомления и изучения, а также для расселения. Народ минангкабау издавна так рассеялся по новым землям, и везде воспроизводил свои матриархальные общественные отношения.

Всего минангкабау в Индонезии около 7 млн. человек, в основном они расселены в провинции Западная Суматра, но также и во многих других местах страны. Это один из самых развитых и одаренных народов Индонезии, из его числа вышло много учёных, военных, политиков, поэтов, художников, писателей, композиторов и т.д.. В последние 50 – 60 лет под влиянием, с одной стороны – общей глобализации, с другой стороны – усилением роли ислама в индонезийском государстве и обществе – традиционное общественное устройство минангкабау размывается, а городские минангкабау давно живут точно так же, как и их городские соседи других национальностей и вероисповеданий – малайцы, яванцы, балийцы, батаки, минахасы, тораджи, ниасы, лампунги, амбонцы и др. – то есть семьями, состоящими из мужа, жены и их детей.