Подогрев руля: установка своими руками

подогрев руля установка

Устройство и принцип действия

В большинстве случаев стоимость дополнительной опции подогрева руля, если она предусмотрена заводом-изготовителем, колеблется в диапазоне 10-20 тысяч рублей. Мы же выполним монтаж самостоятельно, чем и сэкономим баснословную сумму.
Конструкция изделия крайне проста и состоит из специального провода (теплопроводного), регулятора для изменения температуры и клемм, подсоединяемых к бортовой сети авто. Казалось бы, ничего сложного, и это действительно так. Работает устройство по такому же принципу, как и обогрев заднего стекла, и принципиальной разницы тут нет. Наибольшие трудности заключаются в монтаже. Об этом мы и поговорим.

Необходимый инструмент и материалы

Теплопроводный шнур (обогревательный) можно добыть из обычной автомобильной грелки. Её стоимость составляет не больше 1000 рублей. Оттуда же вынимаем и термореле. Оно необходимо для отключения подогрева при достижении определенной температуры. Помимо этого, нужно запастись изолентой, а также быстрозастывающим клеем. В приоритете он должен быть бесцветным, хотя это не является определяющим фактором, если выполнять работу аккуратно.
установка подогрева руля
Канцелярский нож также пригодится, равно как и качественный герметик. Для заключительной стадии – паяльник. С его помощью мы соединим все контакты воедино, и все должно заработать, но об этом еще рано.

Подготовка и начало выполнения работ

Установка подогрева руля начинается с демонтажа “баранки”. Делается это по-разному, в зависимости от марки автомобиля, и не должно вызвать особых сложностей. Далее вынимаем из заранее подготовленной грелки провод и термореле. Дальше в ход идет маркер. С его помощью рисуем контур, по которому будет проходить провод. Главное, чтобы он полностью покрыл руль, ну а расстояние между витками выбирайте сами.
После того как разметка нанесена, берем в руки нож или лезвие и аккуратно по контуру делаем надрезы. Соответственно, у вас должны получиться круговые витки небольшой глубины, чтобы туда лег провод.
Чтобы изделие вышло высокого качества, необходимо крепить провод с помощью клея (точечно), а в местах перегибов и изломов – изолентой. В целом же установка подогрева руля своими руками практически завершена, осталось несколько небольших деталей.
установка подогрева руля киа

Заключительный этап

После того как вы уложили провод в канавки и приклеили и кое-где обмотали изолентой, необходимо его залить герметиком. Таким образом, проводов не должно быть видно, и они будут как единое целое с рулевым колесом. Сверху нашивайте любой материал, который душа пожелает. Это может быть кожаная или любая другая оплетка. Главное – сделать все качественно, чтобы не было видно следов вмешательства.
Следующим этапом устанавливаем рулевое колесо на его положенное место и подсоединяем провода, только после этого и заработает подогрев руля. Установка выполнена, осталось совсем чуть-чуть. В целом же подключать можете туда, где вам удобно. Если есть свободные заглушки, скажем, около подогрева сидений, то это очень хорошо. Запитываем подогрев руля к сиденьям, и все заработает.

Подогрев руля: комплект для установки

В настоящее время существуют специальные наборы, которые позволяют на порядок быстрее и эффективнее организовать подогрев руля. В комплект входит теплопроводящий кабель, реле, отключающее устройство, а также провод для подсоединения. Вам требуется, так же как и в предыдущем случае, демонтировать руль. Только вот резать его не нужно. Обусловлено это тем, что провод плоский и им нужно просто обмотать руль и закрепить с помощью скотча.
Таким образом, подогрев руля, установка которого не займет много времени, будет выполнен более эстетично. Не нужно будет орудовать ножом и герметиком. Правда, есть тут и свои недостатки, такой комплект обойдется на порядок дороже обычной автомобильной грелки, которая в предыдущем случае выступала в качестве основного “донора”. Но зато экономится время монтажа и нервы.
подогрев руля комплект для установки

Важные моменты и нюансы

Так как в процессе работы вам придется использовать паяльник, без него никуда в этом деле, то имеет смысл перепаять слабые места. В частности, подрулевой переключатель – больное место многих автомобилей. Заниматься этим необязательно, но чтобы не лазить в одно и то же место несколько раз, лучше выполнить работы попутно.
Не забывайте и о том, что не должно оставаться оголенных проводов в месте припоя. Желательно их дополнительно изолировать во избежание короткого замыкания. Еще один важный момент – вывод кнопки. Самый простой вариант – взять от автомобиля ВАЗ. Хотя если выполняется установка подогрева руля “Киа” или “Форд”, то лучше заказать оригинал, стоит копейки и не будет выделяться. Сами вы можете выбрать и место вывода кнопки. Будет она располагаться у кнопки отпирания багажника или около коробки передач – дело исключительно ваше.

В заключение

Скорость прогрева руля полностью зависит от используемого кабеля. Если он качественный, то это 10-15 минут – и за “баранку” уже приятно держаться. Если приобретать слаботочную ленту из комплекта, то она греется несколько дольше – 20-30 минут. Но уже через 5 минут после запуска руль не будет ледяным.
установка подогрева руля своими руками
Данная опция крайне актуальна в зимнее время года. Без подогрева очень быстро мерзнут руки, а хорошего тут мало. Кроме того, различного рода меховые оплетки не всегда спасают. Во-первых, собирают много пыли, а во-вторых, очень быстро загрязняются. В целом это все, что можно сказать о том, как монтируется подогрев руля. Установка не занимает много времени, хоть и требует определенного внимания и умения обращаться с паяльником.
Источник: fb.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *