Обязаны ли жители платить за некачественные услуги ЖКХ?

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Россиян могут освободить от платы за некачественные услуги ЖКХ

Соответствующее предложение направлено на рассмотрение главе Минстроя России Владимиру Якушеву

Россиянам необходимо предоставить право не платить за коммунальные услуги плохого качества. Соответствующее предложение направил депутат Госдумы Василий Власов министру строительства и ЖКХ Владимиру Якушеву, сообщают «РИА Новости».

Граждане неоднократно жаловались, что приходится платить большие суммы за коммуналку несмотря на то, что качество услуг не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам, уточнил парламентарий. Он подчеркнул, что современное законодательство разрешает произвести перерасчет за некачественные услуги, однако необходимо полностью избавить россиян от оплаты в таких случаях, говорится в заметке.

Нужно законодательно закрепить право не оплачивать ЖКХ в течение всего расчетного периода за сам факт неоказания услуги по бесперебойному круглосуточному горячему и холодному водоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, водоотведению, отоплению и за сам факт несоответствия состава и свойств воды требованиям законодательства, резюмировал Власов.

Аналитики ранее назвали главные проблемы коммунальной отрасли. В их число вошли стоимость услуг ЖКХ и капитальный ремонт многоэтажек, выяснили эксперты.

rbc.ru

Еще материалы, отражающие последние новости по вопросу о том, должны ли жители домов платить за некачественные услуги ЖКХ.

Как сэкономить, если вас не устраивают услуги ЖКХ

Депутат Государственной думы Василий Власов предложил дать право россиянам не оплачивать коммунальные услуги, если их качество неудовлетворительно. Корреспондент газеты «Вечерняя Москва» обратился к сопредседателю Национального союза защиты прав потребителей Алексею Егармину с просьбой прокомментировать инициативу и рассказать, что сегодня граждане могут предпринять, если их не устраивает качество коммунальных услуг.

— Сразу скажу, что инициатива хорошая и нужная, но сомнительно, что ее примут. Принятие закона — сложный и долгий процесс, а уж в такой области… Возможно, это просто самопиар. Теперь об услугах. В каждом доме есть инициативная группа — старший по дому, председатель, активисты. Если управляющая компания услуги не предоставляет, например, не убирают мусор, это надо зафиксировать. Соберите комиссию, факт нарушения услуги (переполненные контейнеры, грязная территория, неубранный подъезд) снимите на видео. Сегодня эта опция есть в каждом телефоне. Составьте в произвольной форме акт, присутствующие указывают свои фамилии и подписывают документ.

Егармин пояснил, что за некачественные услуги следует требовать перерасчет на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Например, температура теплоносителей (радиаторов отопления) должна составлять от 70 до 90 градусов Цельсия.

Защитник прав потребителей отметил, что, согласно ГОСТу, в жилой комнате во время отопительного сезона температура должна быть не ниже 18 градусов Цельсия, а в ванной — от 25. Снижается плата и в случае, если услуга предоставлена с перерывом большим, чем это предусмотрено для ремонта или профилактических работ. Например, если горячей воды не было более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часов единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — более 24 часов подряд.

Правозащитник заметил, что менять управляющую компанию, как правило, не имеет смысла. С новой могут возникнуть те же самые проблемы. А вот предпринять юридические шаги, которые обяжут исполнителей работать добросовестно и дадут жильцам возможность платить только за полученные услуги, не только возможно, но и необходимо.

vm.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *