Новые правила техосмотра с 1 марта 2021 года: разъяснение

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

МВД расширило требования к автомобилю при техосмотре

МВД расширило требования к автомобилю при техосмотреФото: АГН Москва

МВД России прописало более 80 требований к безопасности автомобиля при прохождении техосмотра. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на новую редакцию федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Правила касаются тормозной системы машины, рулевого управления, внешних световых приборов, шин, колес и двигателя.

В частности, водитель не пройдет техосмотр, если в его авто протекла тормозная жидкость или треснул трубопровод. Также будут проверять и работу ручника.

При диагностике рулевого управления специалист будет смотреть на плавность поворота рулевого колеса и на суммарный люфт, который не должен превышать предельных значений, определенного производителем машины.

Кроме этого, согласно требованиям, на лобовом стекле могут быть мелкие трещины, не мешающие обзору, но если они большие и со стороны водителя, автомобиль до ТО не допустят. Также водителю не выдадут диагностическую карту, если нет ремней безопасности, при этом они должны быть без дефектов.

Что касается автобусов, их необходимо оборудовать тахографом или контрольным устройством регистрации труда и отдыха водителей. В рабочем состоянии должны быть стеклоочистители и стеклоомыватели, а внешние световые приборы — цельными и правильно настроенными. Техосмотр не пройдут те машины, на шинах и колесах которых нет хотя бы одного болта или гайки.

Ранее сообщалось, что Минтранс России смягчит требования к фотосъемке транспортного средства в ходе техосмотра (ТО) — будут внесены поправки в ведомственный приказ.

Изменился порядок техосмотра автомобилей. Что нового?

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, в котором устанавливается новый порядок прохождения обязательного ТО: теперь раз в два года процедуру должны проходить легковые автомобили от четырех до 10 лет, ежегодно — автомобили старше 10 лет, полностью от прохождения процедуры освобождаются автомобили младше четырех лет

Вступление в силу новых правил ТО (видеофиксации и других) перенесено на 2021 год.

Кто должен проходить ТО раз в полгода?

  • такси старше пяти лет (раньше – все такси);
  • учебные автосредства, с года выпуска в обращение которых прошло более пяти лет;
  • специализированные транспортные средства и прицепы, предназначенные для перевозок опасных грузов.

Кто должен проходить ТО раз в год?

  • личные автомобили старше 10 лет (раньше – старше семи лет);
  • такси моложе пяти лет;
  • прицепы и полуприцепы старше 10 лет;
  • автобусы;
  • оборудованные для перевозок грузовики;
  • грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • учебные автосредства, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет.

Кто должен проходить ТО раз в два года?

  • личные автомобили возрастом от четырех до 10 лет (раньше — от трех до семи лет);
  • грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонн;
  • мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы от четырех до 10 лет.

Кто может не проходить ТО?

Личные автомобили младше четырех лет (раньше – младше трех).

duma.gov.ru

В России будут новые правила техосмотра

Госдума приняла закон, согласно которому автомобили младше четырех лет будут освобождены от необходимости прохождения техосмотра.

Кроме того, парламент внес изменения в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» — согласно поправкам, автомобили в возрасте от 4 до 10 лет должны будут проходить техосмотр каждые два года, а более старые — ежегодно.

Как отмечается в пояснительных записках к закону, документ направлен на «противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Изменения вступят в силу 1 марта будущего года.

Сейчас покупка диагностической карты без предоставления автомобиля в Москве может обойтись в 1–1,2 тыс. руб. и, по оценкам Минэкономики, активно используется 80% нынешних автовладельцев. По новым правилам процесс диагностики будет фиксироваться на фото — причем в три этапа.

Так, автомобиль будут снимать перед процедурой, во время нее и в конце, после чего снимки будут передаваться для хранения в «облако» МВД.

В прошлом месяце стало известно, что Минтранс планирует разрешить сотрудникам ГИБДД аннулировать итоговый документ о техническом осмотре автомобиля в случае обнаружения нарушений. Соответствующий проект изменений, которые будут внесены в правила прохождения техосмотра, был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно постановлению, «должностные лица» ГИБДД получат право аннулировать диагностическую карту в случае, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходил с нарушением установленных правил.

После этого автоинспектор должен будет уведомить о случившемся страховую компанию, а также добиться привлечения к ответственности оператора ТО. Нововведения должны вступить в силу вместе с новым законом о техосмотре.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в этой связи указал, на сегодняшний день зачастую люди получают диагностические карты, не проходя при этом техосмотр.

Специалист считает, что, хотя процент аварий из-за неисправности автомобиля небольшой, принятие должных мер по решению этой проблемы может улучшить ситуацию на дорогах. Однако, как отмечает эксперт, на данный момент ГИБДД не сможет определить подлинность диагностической карты.

«Если мы хотим идти по пути контроля за техническим осмотром, правильно было бы пересмотреть всю методику», — пояснил Канаев RT.

С его точки зрения, эффективными мерами была бы, во-первых, передача ТО в ГИБДД, а во-вторых, отмена обязательной диагностической карты и введение добровольной с соответствующей системой бонусов.

Чуть ранее МВД заявили о возможном переходе на единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). В ней будут храниться цифровые диагностические карты.

По предварительным данным, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам по VIN (идентификационный номер транспортного средства) в любой момент проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, а также пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

С 1 января 2020 года в силу вступит утвержденный Росстандартом ГОСТ для раритетных и классических транспортных средств.

Он устанавливает требования к их безопасности при допуске к движению и методы проверки.

Раритетными стандарт признает мотоциклы, легковые автомобили и прицепы массой не более 3,5 тонны старше 30 лет, а также прицепы более 3,5 тонны, грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы, использующиеся для некоммерческих целей, старше 50 лет.

Чтобы получить статус «классических», транспортные средства должны быть приведены в исходное состояние и получить паспорт о проведении историко-технической экспертизы специалистов, аккредитованных общероссийской спортивной федерацией по автоспорту.

Проверяться будут фары, тормозные системы, шины, колеса, внешний вид, интерьер, а также пожарная безопасность.

gazeta.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *