Новые правила перехода машины на газ

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Оформление документов для перевода машины на газ предложили упростить

Оформление документов для перевода машины на газ предложили упростить  © Максим Богодвид/РИА Новости

Подготовка документов для регистрации в Госавтоинспекции машин на газомоторном топливе в отдельных регионах затягивается на 180 рабочих дней, что затрудняет получение официального подтверждения внесенных в конструкцию автомобиля изменений. Такие проволочки существенно препятствуют развитию рынка газомоторного топлива в стране, считает глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. В письме, направленном министру энергетики Николаю Шульгинову, сенатор предлагает упростить процедуру перевода автомобильного транспорта на газ.

Слишком долго оформляют

По данным из 27 регионов, которым оказывается господдержка при переводе транспорта на газомоторное топливо, на конец ноября 2021 года в конструкции более 22 тысяч автомобилей были внесены изменения. Между тем подготовка документов для регистрации в ГИБДД авто на газомоторном топливе в отдельных регионах достигает полугода, что затрудняет получение заказчиками свидетельств о переоборудовании ТС, отмечает Кутепов.

Также сенатор в письме обращает внимание, что развитию рынка газомоторного топлива в том числе препятствует ограниченное количество приемных дней у инспекторов для оформления документов на переоборудование авто и длительное согласование документации перед началом работ. Об этом сообщает ТАСС.

Андрей Кутепов © пресс-служба Совета Федерации

Решить проблему, по мнению сенатора, поможет исключение из процедуры переоборудования ТС первого обращения в ГИБДД за разрешением на внесение изменений в конструкцию машины при установке ГБО. Это логично, так как схожее заключение предоставляет испытательная лаборатория, а информация о наложенных ограничениях регистрационных действий на транспортное средство находится в свободном доступе.

Кроме того, Кутепов предлагает министру увеличить количество испытательных лабораторий, оказывающих услуги по оформлению разрешительной документации при установке газобаллонного оборудования.

Как переоборудовать автомобиль под газ

В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с документом установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации.

Для узаконивания ГБО необходимо:

1. Посетить испытательную лабораторию (центр) и получить заключение предварительной технической экспертизы — официальную оценку возможности внесения желаемых изменений в автомобиль.

В заключении должен быть вывод, что после изменений машина будет соответствовать требованиям безопасности. Также там должен быть список испытаний и измерений параметров, которые нужно провести после тюнинга для оценки его безопасности.

Важно: Испытательная лаборатория должна быть включена в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также иметь аккредитацию.

2. В подразделении ГИБДД получить разрешение на внесение изменений в конструкцию авто. Для этого нужно написать заявление, предоставить паспорт, доверенность (для доверенных лиц), заключение испытательного центра.

3. Далее можно вносить изменения в конструкцию автомобиля. Установив газобаллонное оборудование, необходимо взять декларацию у фирмы, которая выполнила эти работы.

4. Снова посетить испытательную лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции автомобиля после внесённых в него изменений.

5. Снова посетить отдел ГИБДД для прохождения проверки и получения свидетельства о соответствии модифицированного автомобиля требованиям безопасности.

Инспектору нужно представить заявление о выдаче свидетельства, паспорт, доверенность (для доверенного лица), декларацию производителя работ (при установке ГБО), протокол проверки безопасности, копию чека об оплате госпошлины за выдачу свидетельства, а также разрешение, полученное в ГИБДД при первом визите.

 

Инспектор осмотрит автомобиль, чтобы установить, насколько реальные изменения соответствуют тем, что указаны в документах. Также он проверит, не было ли попыток скрыть, подделать или изменить идентификационную маркировку.

Преимущества и недостатки ГБО

Плюсы:

  • газомоторное топливо дешевле бензина, а значит, экономичнее;
  • увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
  • меньший вред экологии по сравнению с машинами с бензиновыми или дизельными двигателями.

Минусы:

  • затраты на приобретение ГБО и его последующую установку (от 40 тысяч рублей и выше), срок окупаемости до пяти лет;
  • в некоторых случаях при установке ГБО на новый автомобиль можно лишиться гарантии на двигатель;
  • потеря в мощности двигателя до 20 процентов;
  • временные затраты на процедуры сертификации и последующего ежегодного подтверждения исправности; газомоторного оборудования;
  • возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • ограничения на парковку в некоторых подземных плохо проветриваемых паркингах.

pnp.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *