Изменения для водителей в 2020

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ!

Автомобильные номера выдадут в автосалоне

Зарегистрировать новую машину в новом году можно будет прямо в салоне официального дилера, некоторую праворульную технику не пустят в Россию, а процесс техосмотра зафиксируют на камеру. Новации ожидают и тех, кто только собирается стать водителем: в стране меняются правила прохождения экзамена в ГАИ. Чего ждать автомобилистам в 2020 году, разбиралась «Парламентская газета».

Новые правила регистрации авто

Процесс регистрации новых автомобилей, приобретённых в автосалонах официальных дилеров, упростится. По желанию владельца купленной машины сотрудники салона смогут самостоятельно поставить машину на учёт в ГИБДД, изготовить номера и снабдить клиента полным пакетом документов вместе с ключами. Новую услугу разрешат предоставлять не всем автодилерам, а только включённым в реестр специализированные организации.

Как подчеркнул первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, у граждан останется право зарегистрировать автомобиль самостоятельно, если они не хотят платить за услуги салона.

Автомобильные номера выдадут в автосалоне

Кроме того, срок регистрации машины, временно ввезённой в Россию из-за рубежа, увеличивается с шести месяцев до года. Правилами также запрещается оформлять автомобили на детей, не достигших 16 лет, а код региона в номере привяжут к месту «прописки» владельца.

Также автовладельцев обяжут наносить специальную полицейскую маркировку на кузов или раму автомобиля, если оригинальный VIN-номер сгнил или плохо читается. Допмаркировка будет содержать идентификационный номер и располагаться на элементах кузова автомобиля, которые до этого не демонтировали, рядом с местом оригинальной маркировки. Наносить её станут уполномоченные органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории. После нанесения номера организация выдаст владельцу машины соответствующее свидетельство.

«Площадку» уберут из экзамена в ГАИ

С января стартует масштабная реформа подготовки водителей, которая пройдёт в несколько этапов. В первую очередь изменения коснутся автошкол. В частности, повысится возрастной ценз для желающих получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая (с 16 до 20 лет). Также будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешённой скоростью движения выше 60 км/ч. При выборе автошколы россиянам следует более внимательно изучать её документы: курсант не будет допущен к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения на момент подготовки водителя не было образовательной лицензии.

Вместо отдельных испытаний на «площадке» и в городе с октября 2020 года будет введён единый практический экзамен для получения водительских удостоверений категорий B, C и D. Согласно новым экзаменационным регламентам, навыки трогаться с места, маневрировать и парковаться будут оцениваться при движении на машине по дорогам общего пользования. При этом испытание «площадкой» сохранится как внутренний экзамен в автошколах.

По мнению Вячеслава Лысакова, оценить эффективность реформы удастся не ранее 2021 года, так как большинство новаций приходится на конец следующего года.

«Конечно, систему подготовки надо менять, делая упор на практические навыки выпускников автошкол, — согласился депутат. — Но я не увидел здесь предложений по повышению ответственности автошкол за результаты своего труда. Считаю, необходимо составить рейтинг этих заведений в зависимости от «аварийности» их учеников. Худшие школы следует лишать лицензий».

Техосмотр снимут на фото

С 8 июня по новым стандартам будет оцениваться техническое состояние автомобилей. Главным новшеством станет фотофиксация процесса техосмотра, чтобы прекратить практику выдачи фиктивных диагностических карт. Кстати, диагностическая карта будет оформляться сразу в электронном виде прямо в автоматизированной информсистеме. На бумаге она будет выдаваться по желанию автовладельца.

С 27 июля вступят в силу поправки в КоАП, которые предусматривают штрафы за оформление поддельной карты техосмотра. Для граждан штраф составит от пяти тысяч до 10 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 200 до 300 тысяч. Кроме того, за управление автомобилем, не прошедшим ТО, вводится штраф в размере двух тысяч рублей.

За проведение техосмотра без соответствующей аккредитации предусмотрена уголовная ответственность в виде обязательных работ до 480 часов либо ареста на срок до шести месяцев. Если преступление совершит группа лиц, им будет грозить до пяти лет тюрьмы.

Парковка для инвалидов

С 1 июля люди с ограниченными возможностями и сопровождающие их водители смогут бесплатно пользоваться местами для парковки независимо от города проживания, а информация об инвалидности, «оформленной» на автомобиль, будет поступать из федерального реестра инвалидов.

Напомним, правительственный законопроект, направленный на расширение доступа инвалидов к мерам соцподдержки и госуслугам, по инициативе депутатов был дополнен положением о праве бесплатной парковки на всей территории страны. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, после вступления закона в силу региональные и муниципальные власти должны будут сами сверяться с данными федерального реестра, а у инвалидов исчезнет необходимость получать отдельное местное разрешение на бесплатную парковку при переезде из одного города в другой.

Согласно закону, на каждой парковке в обязательном порядке отведут 10 процентов мест для инвалидов, но не меньше одного.

Правый руль под запретом

С 1 июля вводится запрет на ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Новое требование устанавливает технический регламент Таможенного союза. В стоп-лист попали самосвалы и спецтехника, микроавтобусы и минивэны, грузовики с манипуляторами и автобусы категорий М2 и М3. Перегонять легковушки из Японии пока ещё будет разрешено, однако процедура их регистрации значительно усложнится. Для постановки таких машин на учёт в ГИБДД потребуется технический сертификат, который будет выдаваться специализированными лабораториями.

www.pnp.ru

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ!