МВД планирует цифровые водительские права

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

МВД России предложило наносить на водительские права надписи «PERMIS DE CONDUIRE» и «DRIVING LICENCE», чтобы привести документ в соответствии нормам международного права.

Также, в проекте ведомства упоминаются изменения в инструкцию о выдаче разрешений на установку на авто устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Кроме того, в свидетельство о регистрации авто должны быть внесены сведения о мощности двигателя и сроке государственной регистрации. Сейчас проект приказа МВД проходит процедуру оценки.

В прошлом месяце стало известно, что российским автомобилям могут присваивать номера с новыми трехзначными кодами регионов, говорится в утвержденных МВД изменениях в приказе №766 от 2017 года о комбинациях цифр кодов регионов автомобильных номеров.

Эта инициатива была озвучена еще в феврале этого года, сам приказ вступил в силу в марте. Согласно новым правилам, которые опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации, трехзначные обозначения регионов на госзнаках могут теперь начинаться с цифр от 1 до 9.

До настоящего времени трехзначный код мог начинаться только с 1 или 7. Впервые трехзначный код появился в 2005 году в Москве, после того, как закончились серии 77, 99 и 97. Затем третью цифру ввели для номеров Санкт-Петербурга. Эксперты считают, что первыми с новыми изменениями столкнутся москвичи, но не ранее, чем через два года.

Эти изменения уже вызвали споры в Свердловской области, которой может выпасть номер 666. В местном ГИБДД отметили, что пока вводить «шестерки» не планируется. В настоящее время там используются комбинации 66, 96, 196.

«Номера с кодом региона 666 не планируются. Номеров с кодом 196 хватит не на один год», — сообщили ТАСС в пресс-службе областного управления ГИБДД.

Таким образом, кодом Алтайского края станет 222, Владимирской области — 333, Костромской — 444, Омской — 555, Москвы — 999, передает РИА «Новости». К такой мере МВД решило прибегнуть из-за роста числа регистрируемых автомобилей и, как следствие, нехватки номеров.

В марте нынешнего года Госдума приняла закон, согласно которому автомобили младше четырех лет будут освобождены от необходимости прохождения техосмотра.

Кроме того, парламент внес изменения в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» — согласно поправкам, автомобили в возрасте от 4 до 10 лет должны будут проходить техосмотр каждые два года, а более старые — ежегодно.

Как отмечается в пояснительных записках к закону, документ направлен на «противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Изменения вступят в силу 1 марта будущего года.

Сейчас покупка диагностической карты без предоставления автомобиля в Москве может обойтись в 1–1,2 тыс. руб. и, по оценкам Минэкономики, активно используется 80% нынешних автовладельцев. По новым правилам процесс диагностики будет фиксироваться на фото — причем в три этапа.

Так, автомобиль будут снимать перед процедурой, во время нее и в конце, после чего снимки будут передаваться для хранения в «облако» МВД.

Тогда же сообщалось, что на собранные в России автомобили планируется устанавливать датчики оповещения водителя об опасности возможного нарушения дорожного движения. Об этом писали «Известия» со ссылкой на документы Росстандарта.

Системы помощи водителю способны распознавать дорожную разметку, знаки и сигналы светофоров на расстоянии от 30 до 100 метров и на скорости до 150 км/ч. Для этого предусмотрен новый национальный госстандарт (ГОСТ) «Системы распознавания объектов инфраструктуры».

«Стандарт описывает технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры (СРОИ), методы ее испытаний и функционал», — говорилось в статье.

Специальные камеры на машине будут различать знаки и разметку, передавать данные на вычислительный модуль, который будет анализировать информацию и сигнализировать водителю о потенциальном нарушении — либо сообщением на экране, либо с помощью звука.

«Известия» писали, что эти системы можно будет ставить на легковые автомобили, автобусы и троллейбусы (транспорт категорий M) и грузовики (N). Кроме того, датчики можно будет применять и на транспортных средствах с автопилотом.

Месяцем ранее стало известно, что Минтранс планирует разрешить сотрудникам ГИБДД аннулировать итоговый документ о техническом осмотре автомобиля в случае обнаружения нарушений.

Соответствующий проект изменений, которые будут внесены в правила прохождения техосмотра, был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

www.gazeta.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *