Марки и модели чешских автомобилей

Список марок чешских автомобилей

Skoda Auto является крупнейшим производителем автомобилей. Модели, выпускаемые концерном, славятся по всему миру благодаря своей надёжности, долговечности, хорошей управляемости и относительно низкой стоимости. Именно благодаря идеальному соотношению цены и качества «Шкода» заработала свою популярность и на протяжении длительного времени является одной из любимых марок в России. Но Skoda Auto не единственный автомобильный бренд в Чехии. Также страна выпускает машины под следующими марками, менее известными в нашей стране:
Avia;
Kaipan;
Praga;
Tatra.

Skoda – самые популярные чешские автомобили

Чешский автомобиль
Так уж вышло, что именно «Шкода» стала фаворитом для отечественных автолюбителей. Компания является крупнейшей в Чехии, созданной непосредственно на территории республики, и настоящей гордостью страны.
Skoda Auto является «дочерью» основанной в 1895 году компании Laurin & Klement, которая спустя всего 30 лет своего существования стала гигантом машиностроения. С 1930 года называлась Akciova Spolecnost pro Automobilovy Prumysl, а в период Второй мировой войны являлась частью нацистской автопромышленной компании Herman Goring. После окончания войны стала независимым предприятием под названием Auto Racing, и только к 1990 году вернула своё прежнее название – Skoda.
И без того обладающие хорошим качеством, чешские автомобили этого бренда стали ещё лучше в 1991 году, когда компания была выкуплена VW Group и стала четвёртой маркой в составе концерна «Фольксваген» (наряду с Volkswagen, Seat и Audi). Именно после слияния предприятий и модернизации технологии производства автомобили бренда «Шкода» стали ещё популярнее в области машиностроения и значительно известнее на мировом уровне.
Skoda выпускает автомобили следующих марок:
Superb.
Rapid.
Yeti.
Octavia.
Kodiaq.
Fabia.

Avia

Марка чешского автомобиля
Чешские автомобили бренда Avia начали выпускать в 1967 году. Наибольшей популярностью пользовались в странах СНГ. Это были грузовые авто с интересной формой, демонстрирующей уникальность бренда. Название, которое больше ассоциируется с самолётами, оправдано – компания была основана в 1919 году как авиационная мастерская. Спустя 12 лет из пригорода Праги была перенесена в Лентяны. Там уже после завершения Второй мировой войны компания специализировалась на сборке грузовиков «Шкода-706R». Кроме этого, на их базе создавались автобусы.
В 1952 году марка чешского автомобиля Avia возобновила сборку самолётов. Среди них были и советские «ИЛ-14». Но производство было недолгим – спустя 7 лет выпуск прекратился. Сначала в мастерскую переводили грузовики S5T и V3S, выпускаемые автозаводом «Прага», а в 1967 году между Avia и Saviem был заключён договор, по которому первые получили право собирать базовые модели лёгких развозных автомобилей – SG2 и SG4.
С 2006 года компания называется Avia Ashok Leyland Motors и входит в состав холдинга Induja. Специализируется на производстве грузовых автомобилей среднего класса с полной массой от 6 до 12 тонн.

Kaipan

Чешский легковой автомобиль
Компания основана в 1991 году, но первая модель чешского легкового автомобиля была представлена лишь в 1997-м. Это небольшое предприятие, специализирующееся на производстве родстеров (двухместных спортивных автомобилей без крыши). Целью создания компании Kaipan была необходимость расширить чешский авторынок, пополнив его редкими спортивными машинами. Первая модель производилась на базе Lotus 7. Впрочем, каждая последующая тоже имеет сходства с этим брендом, однако у Kaipan несколько иная концепция.

Praga

Чешские автомобили
Автомобильный бренд основан в далёком 1907 году. До 2016 года компания специализировалась на производстве грузовой и военной техники. Сейчас же Praga сменила направление, выпустив в свет свой первый легковой автомобиль. Да не абы какой, а суперкар R1R, фото которого можно видеть выше.

Tatra

Марки чешских автомобилей: список
Данный автопроизводитель является одним из старейших в республике (основан в 1850 году) и по популярности уступает только «Шкоде». Чешские автомобили марки Tatra тоже хорошо известны в России. В середине 1980-х годов компания экспортировала полноприводные грузовики, причём хорошими объёмами. Но частая смена владельцев и разного рода преобразования послужили снижению популярности «Татры» на российском рынке.
История компании начиналась с мастерской по изготовлению экипажей, «отцом» которой был Игнац Шустала. Уже через 10 лет фирма имела филиалы не только на территории Чехии, но и за её пределами: Берлин, Вена, Киев, Вроцлав и Черновцы. Так, в 1882 году мастерская превратилась с успешную фабрику под названием Nesseldorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft.
В 1897 году была выпущена первая самоходная коляска «Президент». За ней последовало много других автомобилей, в том числе первый грузовик. С 1921 года компания носит название Tatra. До 1971 завод выпускал и тяжёлые грузовики, и легковые автомобили, а потом отказался от второго типа транспортных средств, сосредоточившись исключительно на производстве крупной техники. И, стоит отметить, компания очень хорошо преуспела в этом направлении. Грузовики Tatra известны в мире благодаря своей надёжности, отличной проходимости и хорошим эксплуатационным качествам, в частности, способности работать в суровых климатических условиях.
Сегодня на территории Чехии есть несколько автомобильных музеев, экспозиции которых содержат редкие машины, позволяя людям буквально прикоснуться к истории создания и развития автопромышленности.
Источник: fb.ru