Примерно с середины прошлого века ситуация кардинально изменилась и началась другая, более значимая для Восточной Азии история. Спортивные японские автомобили начали приобретать свою индивидуальность, и всё чаще на разных выставках победа доставалась именно машинам из Страны восходящего солнца. В те далёкие времена ныне широко известная «Тойота» называлась «Тойодой», а «Мазда» – «Мацудой». Немного позже нарицательные имена машин «объевропили», чтобы продукция восточных компаний не выдавала своих азиатских корней.
Становление японского автопрома
В начале 70-80-х годов уже начали появляться первые культовые японские спорткары, которые сегодня пусть и перелопачиваются в плане внутренностей, но сам костяк и прочий антураж остаются неприкосновенными. Для многих автолюбителей «золотой век» машин так и остался на уровне старых «Цивиков», «Датсунов» и «Мазды RX».
Сегодняшние реалии диктуют немного другие условия для спорткаров, но маститые бренды Страны восходящего солнца с присущей азиатам бдительностью и упорством следят за всеми новомодными веяниями, делая свои машины ещё лучше, краше и быстрее.
Особенности японских спортивных автомобилей:
до мелочей проработанная эргономика и функциональность салона, напичканная собственными технологичными решениями;
индивидуальный и действительно спортивный дизайн моделей, который до сих пор востребован даже на машинах 70-х годов;
мощный агрегат под капотом, где каждая характеристика взвешена, учтена и имеет свой скрытый потенциал;
ходовая часть японских авто заслужила уважение во всём мире ввиду низкого числа поломок, даже на территории России.
Но, кроме положительных особенностей, есть ещё и пара ложек дёгтя, которые для некоторых стали критичными во время выбора авто.
Недостатки:
даже самые лучшие спортивные японские автомобили не всегда имеют экспортные варианты (левый руль, расцветка повторителей поворотов и т. п.);
очень многие модели из, казалось бы, маститой «семьи» имеют очень скромные характеристики, а некоторых ключевых «фишек» так и вовсе нет, то есть экспортный вариант (более скромный) может разительно отличаться от машин для внутреннего рынка.
Но, несмотря на некоторые недостатки, авто из Японии пользуются завидным спросом. Обозначим список наиболее значимых моделей, куда вошли действительно качественные во многих отношениях японские спортивные автомобили.
Nissan Skyline GT-R
Эту модель можно назвать иконой для любого поклонника японского автопрома. Множество модификаций позволяют выбрать свой оптимальный стиль и дизайн. Мощные спортивные японские автомобили класса «Скайлайн» оснащаются двигателями вплоть до 500 л. с. (Z-Tune/турбированный). Если для кого-то это покажется слишком уж круто, то есть модели «поскромнее», вроде V-Spec (340 л. с.) и M-Spec (280 л. с.). Все агрегаты работают на механической 6-ступенчатой коробке передач.
Японские спортивные автомобили «Скайлайн» имеют соответствующий внешний вид с долей агрессии и нашпигованы электроникой, что называется, под завязку. Одним словом, мечта, а не способ передвижения. Что касается отзывов владельцев, то найти в них перечень каких-то недостатков не получится, – только восторг и восхищение.
Datsun 240Z
«Датсун» также является детищем «Ниссана» и уже сорок лет выступает лидером во многих рейтингах. Японские спортивные автомобили серии 240Z пользуются бешеной популярностью не только за счёт своих характеристик, но и благодаря более или менее демократичному ценнику.
На фоне прочих «Ягуаров» и «Порше» «Датсун» выглядит гораздо доступнее, что позволило многим автолюбителям купить пусть и дорогой, в сравнении с прочими легковыми машинами, но всё-таки спорткар. Серию продолжила модель 370Z, но такого сногсшибательного успеха она не получила. Внешний вид «Датсуна» по праву задаёт настроение для старой школы спортивных автомобилей.
Особенности серии
Машина за каких-то девять секунд набирает скорость в 100 км/ч и может разогнаться до 204 км/ч. И это при мощности двигателя в 151 л. с. Некоторые владельцы сетуют на жестковатую подвеску, но гонять по ухабам на такой машине — просто издевательство над спорткаром.
Toyota Supra
Японские спортивные автомобили серии «Супра» от «Тойоты» являются самыми востребованными машинами на мировом рынке подобного рода техники. Несмотря на очень «кусачий» ценник, поклонников и обладателей этого автомобиля можно найти в любой стране, будь то зажиточные Нидерланды или бедная Уганда.
Под капотом находится турбированный агрегат на 320 л. с. Большинство владельцев предпочитают не останавливаться на таких мощностях и, используя умелый тюнинг, увеличивают КПД двигателя чуть ли не втрое. Что касается внешнего вида, то придраться здесь не к чему: стильно, солидно и современно.
Владельцы авто в своих отзывах отмечают не только отличный внешний вид и прекрасные ходовые характеристики, но и обилие электроники. Кроме того, всякий обладатель такого «чуда на колёсах» чувствует себя героем нашумевшего фильма «Форсаж».
Honda NSX
Серия NSX отличается от своих собратьев оригинальным и действительно спортивным внешним видом. Конструкторы также позаботились и о ходовых качествах авто, где характеристики значительно отличаются от привычных городских машин среднего звена.
Новеньких моделей этой серии, увы, уже нет. Спорткар сходил с конвейера с 1990 по 2005 год, и встретить авто можно исключительно на вторичном рынке. Бренд хоть и затеял некий ребрендинг серии, но пока новостей об опытных моделях не слышно, а поклонники линейки продолжают довольствоваться трёхлитровым двигателем десятилетней давности. Несмотря на год выпуска, спорткар вполне может потягаться с любым представителем этого сегмента.
Владельцы очень тепло отзываются о серии, а многим поклонникам «Хонды» модель NSX пришлась по душе, даже несмотря на высокий ценник.
Mitsubishi Lancer Evolution
От более ранних моделей «Эволюция» отличается проработанной моделью управляемости за счёт полной переработки ходовой части переднего привода. Привлекательный спортивный дизайн, мощный силовой агрегат и вполне демократичный ценник продолжают радовать поклонников «Митсубиси».
Последняя серия получилась очень даже мощной, что в полной мере оправдало возложенные любителями быстрой и красивой езды надежды. Двухлитровый двигатель и 320 л. с. под капотом спокойно позволяют развивать скорость до 100 км/ч за каких-то шесть секунд. Кроме того, кузов получил толковые воздухозаборники, широкие арки и вместе с тем диски на 18 дюймов. Серия всё ещё прочно сидит на конвейере, поэтому надеемся на появление более мощных и продвинутых в техническом плане моделей.
Владельцы в своих отзывах оценили не только приемлемый ценник, но и спортивные возможности автомобиля. Некоторые хоть и считают модель слегка одутловатой в сравнении с яркими представителями сегмента, но всё же не до такой степени, чтобы убрать приставку «спортивный».
Источник: fb.ru