КрАЗ-219: технические характеристики

История

Машину разработали на Ярославском автомобильном заводе на смену ЯАЗ-210, где с 1957 по 1959 г. и выпускали ее под названием ЯАЗ-219. На том же шасси создали седельный тягач под индексом 221 и самосвал — 222. Затем производство перенесли в Кременчуг, вследствие чего машина сменила марку, но сохранила индекс. Причем первым освоили производство самосвала. В 1963 г. КрАЗ-219 сменил его модернизированный вариант 219Б, который производили до 1965 г. Далее его заменили на КрАЗ-257.

Особенности

Данный автомобиль представляет собой тяжелый советский дорожный грузовик.
КрАЗ-219
Он имеет рамную трехосную конструкцию. Колесная база равна 5,05+1,4 м, передняя колея — 1,95 м, задняя — 1,92 м. Версии 221 и 222 имели укороченную до 4,08+1,4 м базу, по сравнению с КрАЗ-219. Фото, размещенные в статье, демонстрируют разницу между ними.
Автомобиль оснащен двумя топливными баками по 225 л.
Во время модернизации 1963 г. рама была усовершенствована, а систему электрооборудования на 12 вольт заменили 24-вольтовой.
КрАЗ-219: фото

Кабина и кузов

Кабина автомобиля деревянная с металлической обшивкой. Вмещает водителя и двух пассажиров.
КрАЗ-219 имеет бортовую деревянную платформу с откидывающимся боковыми и задним бортами. Ее размеры составляют 5,77 м в длину, 2,45 м в ширину, 0,825 м в высоту. Погрузочная высота равна 1,52 м.
Общие габаритные размеры автомобиля составляют 9,66 м в длину, 2,65 м в ширину, 2,62 м в высоту. Снаряженная масса равна 11,3 т, полная — 23,51 т. В снаряженном состоянии на переднюю ось приходится нагрузка в 4,3 т, на заднюю — 4 т, в полностью нагруженном — 4,67 т и 18,86 т соответственно.

Двигатель

КрАЗ-219 оснащали единственным силовым агрегатом ЯАЗ-206А. Это двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель рядной компоновки объемом 6,97 л. Его мощность составляет 165 л. с. при 2 000 об./мин, крутящий момент — 691 Нм при 1200-1400 об./мин.
КрАЗ-219: технические характеристики
Обновленная модификация получила тот же модернизированный мотор ЯАЗ-206Д. Производительность возросла до 180 л. с. и 706 Нм.
Существовали и альтернативные источники энергии. Давайте рассмотрим, на чем мог ездить КрАЗ-219.
Существовал экспериментальный дизель-троллейвоз под названием ДТУ-10. Созданная в УкрНИИпроект в 1961 г. машина получила два дополнительных тяговых электромотора по 172 кВт. Для снабжения их энергией автомобиль подключался к подвесной контактной сети штангами-токосъемниками, как троллейбус. Его грузоподъемность составляла 10 т.
На чем мог ездить КрАЗ-219
Примечательно, что одним из новшеств в сфере грузоперевозок является созданная в 2016 г. в Швеции электрическая дорога для грузовиков. Аналогичная транспортная схема была испытана украинскими конструкторами более 55 лет назад: ДТ-10 до конца 60 гг. работал на длиннейшем в мире троллейбусном маршруте длиной 84 км Симферополь — Ялта. Однако потом машину переделали в обычный грузовик, так как из-за тихоходности она создавала помехи для пассажирского транспорта на трассе, а идея не получила дальнейшего развития для массового использования.
Кроме того, следует отметить, что в качестве сырья для производства биодизельного топлива в настоящее время используется рапсовое масло. К тому же встречаются описания использования на дизельных двигателях тракторов МТЗ и ХТЗ самодельного топлива на его основе с добавлением метанола и даже просто отработанного растительного масла. Поэтому хотя бы теоретически возможна была эксплуатация КрАЗ-219 на рапсовом масле.
КрАЗ-219 на рапсовом масле

Трансмиссия

Автомобиль оснащен механической 5-ступенчатой КПП. Сцепление сухое однодисковое с пружинным сервоприводом.
Привод — на две задние оси. Раздаточная коробка — двухступенчатая.

Ходовая часть

Передняя подвеска на двух полуэллиптических продольных рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, задняя — балансирного типа также на двух полуэллиптических продольных рессорах.
Дорожный просвет составляет 290 мм под обеими осями.
Рулевой механизм имеет конструкцию «червяк» и «сектор». Оснащен пневматическим усилителем.
Тормоза с пневматическим приводом, колодочные. К тому же имеется ручной тормоз с механическим приводом, также колодочный, на трансмиссию.
Шины — пневматические, камерные, размером 12.00-20 (320-508).
С 1960 по 1962 г. велись разработки комбинированных движителей, включающих две пары небольших направляющих колес для передвижения по железной дороге.

Эксплуатационные качества

Грузоподъемность автомобиля равна 11,3 т, радиус разворота по колее переднего внешнего колеса — 12,5 м. Максимальная скорость составляет 55 км/ч. Расход топлива при 35-40 км/ч равен 55 л на 100 км.

Применение

В основном КрАЗ-219 использовали для транспортировки крупных и неделимых грузов. Кроме того, он стал одним из основных тяжелых транспортных средств армии. Например, на таких машинах перевозили баллистические ракеты Р-5 и монтировали их с помощью экземпляров, оснащенных краном, транспортировали трубы и т. д. КрАЗ-221 широко использовали для буксировки аэродромных топливозаправщиков ТЗ-16 и ТЗ-22.

Модификации

На шасси КрАЗ-219 устанавливали различное оборудование. Например, упомянутая выше транспортировка на стартовых позициях тяжелого ракетного оборудования осуществлялась кранами. С 1959 г. это был дизель-электрический 10-тонный К-104 Одесского завода имени Январского восстания. Вскоре его заменили на 16-тонный К-162М Камышинского кранового завода. Существовала и гражданская его модификация К-162, а также версия для холодных условий К-162С.
КрАЗ-219: фото
Кроме того, использовался установщик баллистических ракет Р-12У в шахту на полуприцепе, который буксировал КрАЗ-221.
Упомянутый выше ТЗ-16 (ТЗ-16-221 или ТЗ-16000) производил Ждановский завод тяжелого машиностроения. Он включает стальную рамную эллиптическую цистерну, разделенную на два отсека на 7500 и 8500 л, автономный двигатель ГАЗ М-20, коробку передач, два центробежных насоса СЦЛ-20-24, комплект технологического оборудования (трубопроводы, счетчики, фильтры, арматуру, контрольно-измерительные приборы, рукава и т. д.), заднюю кабину управления. Все это было смонтировано на двухосном 19,5-тонном полуприцепе МАЗ-5204. Полная длина автопоезда составляет 15 м, масса — 33,4 т.
ТЗ-22 производства Челябинского машиностроительного завода (позже Ждановского предприятия тяжелого машиностроения) имеет аналогичную конструкцию, но большую — на 6 000 л вместимость. К тому же он был установлен на двухосном 19,5-тонном полуприцепе ЧМЗАП-5204М.
КрАЗ-219: фото
Изначально ТЗ-16 буксировал предшественник КрАЗ-221 — ЯАЗ-210Д. В дальнейшем оба топливозаправщика перевели на КрАЗ-258.
На базе данного автомобиля был создан агрегат для аэродромов: вакуумно-уборочная машина для удаления пыли со взлетно-посадочных полос.
КрАЗ-219: фото
В начале 60 гг. стали устанавливать автомобильную кислорододобывающую станцию на шасси КрАЗ-219П. АКДС размещена в герметизированном унифицированном каркасно-металлическом кузове производства п/я 4111 (в дальнейшем МЗСА).
Наконец, на шасси КрАЗ-219 был смонтирован первый в СССР агрегат для освоения и ремонта скважин А-40, созданный на основе немецкого подъемника SALZCITTER. Такая машина появилась в 1959 г.
Источник: fb.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *