Кенворт W900: характеристики

Особенности

Данный автомобиль представлен тягачом класса 8 (предпоследний, второй класс тяжелых грузовиков) по рейтингу GVWR.
Производитель предлагает очень обширный выбор вариантов узлов и агрегатов (рамы, двигателей, подвесок), кабин и опций, благодаря чему можно создать персонализированный автомобиль.
“Кенворт” W900 послужил основой для грузовика T600. Представленная в 1986 г. модель отличается гораздо более аэродинамичным дизайном, благодаря чему имеет на 22 % лучшую топливную экономичность. Машина не стала преемником W900 и выпускалась вместе с ним до 2007 г., когда сам T600 получил преемника – T660. В 2012 г. вдобавок появился T680.

История

W900 находится в производстве с 1961 г. Причем он не стал заменой прежним моделям, а выпускался некоторое время вместе с ними, позаимствовав многие особенности. То есть автомобиль производят уже более 55 лет. При этом в современных машинах мало что осталось от первых экземпляров: за это время грузовик претерпел множество обновлений: как конструктивных, так и внешних.
Первые машины отличаются внешними дверными ручками, расположенными под боковыми окнами, хромированными ручками на радиаторной решетке для опрокидывания капота, дверями в стиле «перегородки», стеклопластиковой панелью крыши (основное отличие от прежних моделей Kenworth), большими передними и вентиляционными окнами в дверях.

В 1967 г. к индексу модели добавили букву A.
В 1972 г. замки заменили на детали в стиле «весла».
В следующем году эмблема на капоте получила три красных полоски вместо четырех.
В 1976 г. появилась более высокая кабина для длительных поездок. К тому же представили более роскошный вариант V.I.T., оснащенный по умолчанию таким эксклюзивным для тех лет оборудованием, как двойная кровать и холодильник, которые вскоре вошли в список обычных опций.
В 1982 г. с заменой фар на прямоугольные машина получила индекс B. По сравнению с W900A посадка на шасси стала выше. При этом прежний “Кенворт” W900 продолжили производить в Мексике (Kenmex), но также с прямоугольными фарами.
В 1987 г. представили W900S. Модель получила скошенный капот для улучшения обзорности.
В 1989 г. появилась версия W900L с удлиненной до 3,3 м колесной базой.
В 1994 г. на моделях линейки стали использовать кабину T600, отличающуюся, прежде всего, искривленным ветровым стеклом, в отличие от плоского двухсекционного у W900. Изначально она была доступна лишь для длинной версии Aerocab и в качестве опции для Daycab. В 2006 г. такую кабину стали устанавливать только на W900S. При этом плоским лобовым стеклом не оснащали Aerocab и расширенные версии Daycab. В то же время изогнутое стекло предлагали как в цельном, так и в раздельном вариантах.
В 1998 г. появилась модификация Studio Aerocab.
В 2014 г. на основе W900L в честь 25-летия данной версии выпустили ограниченную серию ICON900. Она отличается большим количеством хромированных элементов и особыми значками.

Рама и шасси

Производитель предлагает 4 варианта рамы из одной стали и столько же вариантов со вставками.
Доступно 15 вариантов колесной базы (от 4,6 до 8,4 м). Ширина равна 2,4 м по кузову и 2,9 м по зеркалам. Колея составляет 1,8—2,2 м.
Высота передней подвески в ненагруженном состоянии равна 29,7—35,3 см, задней — 21,6—39,9. Клиренс составляет от 30,5 до 45,7 см также без груза.
На выбор предлагается три варианта топливных баков диаметром 22, 24,5, 28,5 дюймов объемом от 142,2 до 670 л.

Оборудование

Наиболее известен тягач “Кенворт” W900. Однако существуют и прочие версии, оснащенные откидными кузовами, бетономешалками и другим оборудованием.
Американские грузовики
В список опций входит множество функциональных приспособлений: компоненты трансмиссии, буксирные крюки и т. д.
К тому же производитель предлагает множество элементов дизайна экстерьера, таких как полированные топливные баки, ящики для аккумуляторов и инструментов, двойные выхлопные трубы, дополнительные осветительные приборы и т. д.
Тягач

Кабина

Грузовик встречается с несколькими вариантами спальных отсеков.
Традиционно он характеризуется высоким уровнем комфорта. Так, машина имеет полностью регулируемые сиденья ортопедической формы, приборную панель с множеством параметров и большими удобными элементами управления, две 12-вольтовые розетки, множество отсеков для хранения вещей, обширный перечень вариантов отделки и т. д.

Двигатель

Kenworth оснащает свои американские грузовики моторами Paccar. Они представлены четырьмя сериями 6-цилиндровых турбодизельных двигателей рядной компоновки. При этом начальная серия PX-7 не используется на W900.
PX-9. Включает 10 8,9 л моторов производительностью от 260 л. с. и 720 Нм при 1300 об./мин. до 450 л. с. и 1250 Нм при 1400 об./мин.

MX-11. Двигатели объемом 10,8 л в 6 вариантах. Развивают 355 л. с. и 1250 Нм при 1000 об./мин — 430 л. с. и 1550 Нм при 1000 об./мин.

MX-13. Серия из 9 моторов объемом 12,9 л. Их производительность составляет от 380 л. с. и 1450 Нм при 1000 об./мин. до 500 л. с. и 1850 Нм при 1100 Нм.

Помимо них, на “Кенворт” W900 встречаются двигатели Cummins, Caterpillar, Detroit Diesel.

Трансмиссия

Автомобиль оснащают 10-, 13- и 18-ступенчатыми автоматическими КПП. Встречается с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4.

Ходовая часть

Передняя подвеска — Dana Spicer D2000 20K Standard Track с пятью вариантами листовых рессор, задняя — двойная или тройная, представленная двадцатью основными версиями конструкций, среди которых модели самого производителя, а также Reyco, Chalmers, Hend, Hendrickson, Neway. Доступны рессорная либо рессорно-пневматическая конструкции.
Рулевое управление оснащено гидроусилителем TAS 65.
“Кенворт” W900 имеет 22,5-дюймовые колеса размером 425/65. На них устанавливают шины Bridgestone M844F, R250F, M726EL.
Источник: fb.ru