Какие цены на бензин будут в 2020?

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Многие россияне уверены: Россия – щедрая душа скорее для чужих, чем для своих. Такие неполиткорректно-упаднические настроения гуляют в народе оттого, что дешевле стало пользоваться общественным транспортом, чем ездить на личном авто. Наши нефтемагнаты – как неверная жена: «Лучше я схожу вон к тому бородатому Васе из соседнего подъезда – а ты продолжай делать это в одиночку». Располагая богатыми нефтяными «приисками», «трубу предержащие» по-крупному повысят в очередной раз цены на бензин в 2020 году. Он и продолжает дорожать — даже когда нефть Brent на мировой фондовой бирже теряет в стоимости, одновременно с золотом и другими ресурсами. Так было в 2014 году, когда доллар в России повысился не менее, чем вдвое. Один из факторов – завышенный акциз. Автомобиль, перевоплотившийся некогда из роскоши в обычное средство для перемещения в точку B, превратился в повод для общения между парнем и девушкой, а затем – в головную боль. Из-за непомерных расходов. Многие решают вопрос: «Ставить ГБО и ездить на газе – или продать эту чёртову машину?!». Пусть наши олигархи сами и ездят на них.

Цены на бензин в 2020 году
Фото: pixabay.com

Неоправданная стоимость бензина

Значительной части жителей страны всё равно, почему цены на бензин повысились. Кто-то продолжает скупать 500-метровые дачи, заводы да пароходы, а кому и футбольного стадиона мало. Сборы, пошлины отнимают половину стоимости бензина, выражаясь в долларах или евро. Русский человек всё равно заплатит в рублях. Вторая причина – в огромном штате рабочих с сотен тысяч заправок по стране. Также страна взимает половину от доходов за бензин – но казна не пресыщена. Российский парадокс – нефть дешевеет, бензин дорожает.

Кроме вышеперечисленного, существует и возрастание затрат на улучшение технологического оборудования, т. к. требования к экологии не стоят на месте. «Евро-5» — тому причина. Страна не придерживается умеренных взглядов в политике, нарушает соглашения о долевом участии в добыче нефти. Существуют и специальные требования, направленные на упорядочивание автотрафика в больших городах.

Но жителям весь этот «разбор полётов» не нужен. Они хотят одного — стоимости бензина в 30-35 – а не в 50 и более рублей за литр – на 2019 год. Есть люди, готовые пораскинуть мозгами, отчего с бензином в стране, являющейся на протяжении многих десятилетий рекордсменом по нефтегазовой отрасли, всё так плохо.

Как считают многолетние автовладельцы?

Как считают многолетние автовладельцы?
Фото: pixabay.com

Жители России разделились на два фронта. Одни – более спокойные: они стараются доказать окружающим, как подорожает стоимость бензина, что это повышение не беспредельно и не безраздельно. Вторые ожидают, что стоимость бензина обязательно вырастет – как минимум вдвое, следом «взлетит» и газ. Усреднённый прогноз обусловлен тем, что стоимость литра бензина в 2020 году вырастет на 17,5 рублей. Контроль властей над ценами на бензин неполон. Падение стоимости бензина в российских условиях невозможно – только через обвал рубля в сотню раз. Неизменной цена на бензин не останется – повысится минимум на 7%. Или на 10%. В рублях стоимость бензина подрастёт на 5 рублей. АИ-92 оценится в 48,5 рублей за литр. АИ-95/98 достигнет отметки в 50 рублей и более.

Цена топлива неизбежно достигнет европейской планки — если не превзойдёт её. В качестве примера – автобусы. Автор этих строк – свидетель того, как в пригородные автобусы, идущие из Азовского района в Ростов-на-Дону, по утрам и вечерам народу набивалось как селёдки в бочку.

Стоимость проезда на ОТ повышается на рубль или несколько раз в год-три: куда ещё повышать, отбоя от народу нет. Множество здравомыслящих граждан не использует личное авто для ежедневных поездок на работу – оно годится лишь для развлекательных путешествий. Люди экономят, чтобы летом съездить в отпуск. В качестве примера – жители Ростовской области, отдыхающие на кубанском Причерноморье и Приазовье. Впрочем, и тут проще приехать на автобусе, либо автостопом.

Отсюда, кстати, популярность сервисов типа BlaBlaCar: предприимчивые граждане стараются окупить расходы на бензин, деля их поровну с каждодневными попутчиками. Если из того же Ростова приехать в Краснодар можно за 400-500 рублей через случайного водителя, то зачем «платить своей машине» 700-1000? Экономисты давно посчитали: возить на одной машине меньше 3 человек, не считая водителя, не выгодно. Возрос и спрос на двухколёсный транспорт: гиробордов, (электро)велосипедов, (электро)самокатов. Если хорошая скорость из A в B нужна одному человеку – автоводители массово сдают экзамен на права «A» и пересаживаются на скутеры.

Предполагающих, насколько точно вырастет стоимость бензина, в России всё меньше. Он часто растёт в цене без особых причин: прошёл месяц, цена подросла на сколько-то десятков копеек. Или даже на рубль-два – зависит от сети заправок: у «Газпрома» свои цены, у «Татнефти» — свои, и т. д. В последние года три-четыре его цена может подняться до ста рублей за литр.

Реальная цена

Совокупный рост цен на бензин в 2020 году, по большинству предположений, установится на отметке в 20%. Если цена возрастёт сразу же с первого января – общая стоимость повторно вырастет во II полугодии 2020 года. Пока же предполагаемые ценники – 52 рубля за 92-й и 57 рублей за 95-й (по литрам). У 98-го цена за литр вырастет до 60 рублей. Автовладельцы как-то стараются сэкономить, выбирая вместо 98-го более низкий по октановому числу бензин, — из-за чего спрос на него резко упал. Стоимость литра 98-го также возрастает на всё те же 20%. Никому и в голову не придёт перепроверить правильность такого роста – стоимость литра 98-го вырастет аналогично. ПАО «Росавтодор» взяло курс на изменение автодорожной стратегии развития. Это подстегнёт рост цен на бензин. Останется ли газ на прежних ценниках (метан, пропан, бутан) – неизвестно.

Рост цен на бензин и засилье машинами

Рост цен на бензин и засилье машинами
Фото: pixabay.com

Российские дороги в 20-х гг. XXI в. Претерпят некоторые изменения. Кроме повсеместной многополосности, появятся дополнительные автопарковки. Дело в том, что города, спроектированные в СССР и в царской России, не рассчитаны на такой интенсивный автотрафик. А чтобы собрать дополнительный капитал на реконструкцию автотранспортной инфраструктуры, требуется, в который раз поднять цены на бензин: кто ездит – тот и раскошелится ещё. Чиновники и Росавтодор введут дополнительные запреты, да ещё и пополнят список «автопоборов». «Первой ласточкой» 2-3 года назад явилась платность федеральных трасс. В городах нет свободных автопарковок. Транспортные налоги и сборы возросли. Цена за бензин приближается к европейской. Не прекращается наводнение страны подержанными и списанными, но восстановленными иномарками, продаваемыми нашим гражданам под видом новых, — с сохранением темпов роста цен на модель каждой линейки.

Отдельно упомянём о пробках автотрафика. Если раньше пробки были проблемой лишь мегаполисов (годы 1999-2005), то сейчас, к концу 10-х годов XXI века, «автопробка» – не просто болезнь, а повсеместная эпидемия, захватившая даже райцентры и малые города. Осталось «застопорить» федеральные автотрассы – по всей длине. И сейчас, к примеру, велосипедист, желающий пересечь полосы движения там, где нет ограждений — чтобы не ехать 40 минут до ближайшего разворота, — не может этого сделать! 24 часа в сутки машины следуют нескончаемым потоком!

Приведём ещё примеры. Они не касается Москвы или Санкт-Петербурга – в обоих местах с пробками уже лет 15 всё запущено. Трудоспособные граждане, чтобы доехать из того же Ростова-Западного до Азова (54 км) на автобусе, тратят не меньше часа. А то и все полтора. По Ростову катаешься 30-40 минут, — прежде чем, наконец, выедешь на Западное шоссе. Обратный путь не лучше. Впрочем, существуют региональные столицы-«тысячники», где околосветофорные автопробки стали популярным явлением уже в 2000 году, например, Махачкала. Ситуация парадоксальна до банальности.

Что ждёт жителей России в плане цен на бензин? Основные предположения уже высказаны. Конец анархии неизбежен: всё больше автомобилистов отказывается от частой езды на собственной машине. Раньше автобусам предсказывали скорый закат – сегодня ОТ возрождается: доехать до места работы в город надо многим, не все «удалёнщики»… Автомобилизация России приостановится – это точно. До лучших времён. Пока дороги и стоянки не реконструируются кардинально: «автопробки» всем надоели.

Стоимость бензина в России необоснованно высока. Это подтверждают и иностранные гости, и автотранспортные эксперты «старой закалки». Запасаемся терпением. Всё больше граждан, позднее отказавшихся от покупки авто в свете последних событий.

bankiclub.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *