Изменения ОСАГО в 2020: разъяснение

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Стоимость ОСАГО в 2020 поднимут не на всё

Правительство поддержало законопроект о реформе ОСАГО.
Сергей Демин.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности дала положительное заключение на депутатский законопроект о реформе ОСАГО. Об этом сообщил глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков.

В октябре прошлого года, напомним, подготовленный Минфином правительственный законопроект о либерализации ОСАГО был снят с рассмотрения перед первым чтением. Тогда возникли опасения, что принятие документа вызовет рост тарифов. В ноябре депутаты всех фракций внесли свою версию реформы.

В ней исчезли пункты об увеличении страхового возмещения до 2 млн рублей за причинение вреда жизни или здоровью (сейчас — 500 тысяч рублей), об отмене коэффициентов территории и мощности двигателя при расчете стоимости полиса, а также о поэтапном расширении тарифного коридора на 30%, а потом и на 40%.

В то же время парламентарии оставили в документе право страховщиков устанавливать индивидуальный тариф в пределах установленных Центробанком порогов. «Индивидуализация стоимости полиса ОСАГО, предусмотренная депутатским законопроектом, предоставляет страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений с учетом личностных характеристик водителя», — приводит газета «Ведомости» слова представителя Минфина. К таким характеристикам, например, относятся неоднократные грубые нарушения ПДД, а также количество страховых выплат водителем в результате ДТП, произошедших по его вине.

В январе 2019 года, напомним, ЦБ расширил тарифный коридор на полисы ОСАГО до 2746-4942 рублей. Если поправки будут приняты, тарифы вырастут не более чем на 4-5%, считает Аксаков. Документ планируется рассмотреть на следующем заседании комитета.

Как может измениться ОСАГО с 2020 года

Правительство предлагает пересмотреть подход к определению стоимости страхования ОСАГО. Из формулы планируют убрать наиболее спорные коэффициенты, сделав стоимость полиса более справедливой. Разберёмся, какие изменения могут ожидать страхование ОСАГО в 2020 году, что предлагает правительство России в новом законопроекте.

Как может измениться страхование ОСАГО в 2020 году

Ещё осенью 2018 года в Госдуме проходили парламентские слушания по поводу реформирования ОСАГО. Подготовленный в правительстве проект закона — результат работы над теми предложениями, которые появились именно тогда.

Главное, что предлагается — отменить коэффициенты, связанные с территорией использования автомобиля и его техническими характеристиками.

Коэффициенты, которые используются при определении стоимости ОСАГО, в принципе не безупречны. А зависимость цены страховки от адреса регистрации страхователя и технических характеристик транспортного средства и вовсе выглядят странно.

Логика территориального коэффициента понятна, хотя и ошибочна. Считается, что в большом городе с большим потоком транспорта попасть в ДТП проще. Поэтому ОСАГО для местных жителей стоит дороже. В небольшом городе или деревне риски меньше. Проблема лишь в том, что россияне не всегда проживают там, где они зарегистрированы. Многие жители мегаполисов зарегистрированы в небольших городках или сельской местности. Для них ОСАГО может быть в полтора-два раза дешевле, чем для “прописанных” в том же крупном городе автомобилистов.

Многие за последние годы и вовсе освоили практику регистрации “у бабушки в деревне” ради экономии на обязательном страховании автомобиля.

Привязанный к мощности двигателя коэффициент и вовсе выглядит как оброк. Едва ли мощные автомобили попадают в аварии чаще, чем менее мощные. А вот стоят они дороже, содержат их более состоятельные люди. А значит, государство путём повышения стоимости ОСАГО для владельцев более мощных автомобилей фактически вынуждает их субсидировать страхование для тех, кто пользуется транспортом попроще.

Территориальный коэффициент ОСАГО предлагается отменить уже с 1 января 2020 года. Коэффициент мощности двигателя планируют упразднить позже — с 1 октября 2020 года.

Подешевеет ли ОСАГО после отмены двух коэффициентов

Вряд ли. В том же законопроекте по изменению правил ОСАГО в 2020 году правительство предлагает механизм компенсации страховщикам ”негативного эффекта” от отмены двух коэффициентов.

Выглядеть этот механизм будет так. Страховые компании смогут выходить за рамки установленного Центробанком коридора базовой стоимости страхового полиса. С 1 января до 30 сентября (после отмены территориального коэффициента) установленный ЦБ коридор можно будет расширить на 40% в обе стороны. Начиная с 1 октября (после упразднения коэффициента мощности двигателя) отклонение может составлять до 30%.

В пояснительной записке к проекту закона прямо говорится — страховым компаниям разрешат выходить за коридор базовой ставки, чтобы сохранить их “экономическую мотивацию” к работе с ОСАГО.

По сути для рядового автомобилиста реформа ОСАГО 2020 года мало что изменит. Формально два коэффициента отменят, но фактически страховщики компенсируют это, увеличивая базовую ставку при определении цены полиса.

Аккуратные водители смогут получить скидку на ОСАГО

За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО — идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года

Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

Все описанные новинки — пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них — важно для большинства автомобилистов.

Источник

Из-за чего стоимость ОСАГО могут поднимять на 40-50 % с 2020 года

В крупнейших СМИ появилась информация о том, что стоимость полиса ОСАГО с 2020 года поднимется на 1/3. Свои догадки журналисты проецируют на новый законопроект, который внесли депутаты нижней палаты Госдумы. В нем планируется расшить коридор стоимости базового тарифа на полиса ОСАГО на 30 % вниз и вверх.

Таким образом, в случае принятия проекта максимальная ставка тарифа составит около 6500 руб.

Если провести небольшой расчет, то сейчас для безаварийного среднестатистического водителя со стажем от 3-6 лет стоимость полиса ОСАГО составляет — 6000 руб.

При увеличении тарифов, этому же автолюбителю придется заплатить в 2020 г. за полис ОСАГО — 10500.Учитывая изложенный расчет, стоимость полиса ОСАГО 2020 году вырастит на 45 %.

фото: башньюз фото: башньюз

И как видим, никакими 30 % здесь и не пахнет. А как возрастет стоимость полиса ОСАГО в 2020 году для водителей, которые попадали в ДТП в течение года? По нашим расчетам минимум на 50 %. Реальные цифры утаиваются от граждан, а повышение тарифов делается для минимизации рисков страховыми компаниями.

Конечно, еще не известно будут ли приняты поправки в закон об ОСАГО, однако большинство экспертов с уверенностью говорят, что тарифы поднимут, если не сейчас, то в весной 2020 года, точно.

Свое мнение по-поводу закона об ОСАГО, его работе и грядущих изменениях оставляем в комментариях.

Источник

Реформа ОСАГО 2020, автострахованием займется государство

Кризисная ситуация с реформированием ОСАГО вынуждает принимать радикальные меры: Центробанк России выступил с инициативой передачи ряда функций по ОСАГО госорганам. Забирая их у РСА, планируется избежать кризисного положения на рынке страхполисов.

Реформа ОСАГО 2020 года Реформа ОСАГО 2020 года

ЦБ готов снять с союза автостраховщиков (РСА) право и обязанность курировать техосмотр транспорта в стране. Обоснованием такой позиции представляется недостаточность продемонстрированной компетентности и способности справляться с задачами в сложившихся условиях, что может привести к коллапсу во всем сегменте рынка. Возложенные на союз, обязанности проводить аккредитацию операторов техосмотра по новыми правилами, в частности, на грани полного срыва.

Вместе с тем, РСА уже направил обращение в Министерство экономики с просьбой об удвоении расценок на деятельность, затрагивающую вопросы техосмотра. При этом уведомляет о крайней необходимости продления реформы аккредитации пунктов ТО на год и прогнозируемом дефиците полисов ОСАГО. Дело в том, что требование выезда представителей на место для проверки и выдачи лицензии организации представляется невыполнимым силами РСА. Следовательно, нехватка для автомобилистов мест прохождения ТО (без этой процедуры нельзя получить полис) скажется на продажах страховок.

Приведенные факты свидетельствуют в пользу передачи полномочий правительству, поскольку нововведения июня 2019 года — июня 2020 года, сопряженные с «выездной» аккредитаций ТО, могут серьезно застопорить ситуацию в регионах. Использование административного ресурса способно купировать и рост стоимости, и несоблюдение сроков, а также навести порядок в секторе, пресекая спекуляции. Подобный механизм решения часто используется в кризисные периоды или в военное время. Если последнее произойдет, скорее всего, автовладельцы только выиграют на продолжительную перспективу.


Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *