Имеет ли право Вайлберриз брать деньги за возврат товара: разъяснение

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Роспотребнадзор решил, имеет ли право Wildberries брать деньги за возврат товаров

Взимание онлайн-магазинами платы за возврат товара не противоречит закону, если соблюдаются определенные условия. Ситуацию разъяснил РИА Новости заместитель руководителя управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский в связи с повышением компанией Wildberries стоимости возврата крупногабаритных товаров.

Заплатите за возврат

Пользователи Wildberries еще в мае обратили внимание на то, что компания стала более массово прописывать и применять санкции за возврат товара. Некоторые покупатели начали получать предупреждения о плате в случае отказа в размере 100 рублей за каждый товар. В Wildberries уточняли, что это тариф для покупателей с высокой долей возвратов.

Позже стало известно о тарифах от 50 до 100 рублей в зависимости от региона и, в ряде случаев, от суммы выкупа, с назначением максимальной платы при автоотмене заказа по сроку хранения (если товар не был востребован).

На днях было объявлено, что онлайн-ритейлер Wildberries ввел в тестовом режиме плату в размере 1 тыс. рублей за возврат товаров, требующих особых условий перевозки, в частности хрупких и крупногабаритных.

Цена не регламентируется, завышенная — не приветствуется

По словам Пучковского, сам по себе возврат товара на платной основе не противоречит законодательству, если только потребитель не заявил о проблемах с качеством этого товара или если не было обнаружено недостоверной информации в его описании.

Соответствующие тарифы не регламентируются. Также в законе не прописаны размеры для отнесения товаров к категории крупногабаритных.

Но важно, чтобы своевременно были раскрыты потребителю сведения о возврате, стоимость такой услуги и порядок ее оказания — до того, как условие о возврате на возмездной основе будет включено в сделку по купле-продаже товара, подчеркивает эксперт Роспотребнадзора.

Не допускается навязывание покупателю такой услуги. Также не допускается со стороны продавца товара или со стороны маркетплейсов, выступающих его партнерами, манипулирование стоимостью возврата — установление заведомо завышенных цен, отметил Пучковский.

Эксперт рекомендует пользователям маркетплейсов обращать внимание на:

  • стоимость доставки товара;
  • срок хранения товара в пункте выдачи;
  • стоимость возврата;
  • порядок расчетов за дополнительные услуги;
  • наименование и местонахождение продавца, выставившего товар на маркетплейсе;
  • гарантийный срок по товару;
  • порядок предъявления претензий по качеству товара и его возврата в этом случае.

Вся эта информация должна быть доступна, в противном случае лучше отказаться от покупки на соответствующей онлайн-платформе, советуют в Роспотребнадзоре.

banki.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *