Хендай Санта Фе (дизель): технические характеристики

Особенности

Данный автомобиль представляет собой корейский среднеразмерный кроссовер. Первое поколение его, рассматриваемое в данной статье, выпускали с 2001 по 2007 гг. в Корее и с 2007 по 2010 гг. в России. Фирменное обозначение его – SM. С выходом следующих поколений и запуском производства в России в 2007 г. машина получила приставку к названию Classic. Santa Fe создан на платформе Hyundai Sonata.

История

За 7 лет производства автомобиль претерпел пять обновлений.
Первое сделали во второй год выпуска авто “Хендай Санта Фе” (дизель). Отзывы владельцев послужили поводом для него. На основе этого увеличили с 64 до 71 л топливный бак, изменили планировку консоли и размещение часов, перенесли значки на задней двери.
Мнения пользователей взяли за основу и в следующем году, при втором обновлении авто “Хендай Санта Фе” (дизель). Отзывы свидетельствовали об отсутствии подсветки бардачка и газовых стоек капота, что было исправлено. Кроме того, матовые детали управления АКПП заменили хромированными, установили новую магнитолу на средней комплектации с CD-чейнджером на максимальной, добавили новый цвет.
В 2004 г. изменили управление климат-контролем базовой и средней комплектаций, ввели подтверждение блокировки центрального замка с пульта, антенну перенесли с заднего стекла в центр крыши над задней дверью.
В 2005 г. произвели рестайлинг, затронувший задний бампер, фонари, радиаторную решетку, комбинацию приборов, солнцезащитные козырьки. Ввели отключаемую подушку безопасности и 3-точечные ремни на заднем сиденье. Один цвет слегка изменили.
В 2006 г. два цвета заменили на один новый.

Кузов

Santa Fe имеет традиционный для данного сегмента кузов: 5-дверный универсал. Его длина равна 4,501 м, ширина – 1,821 либо 1,844 м, высота – 1,674 м, колесная база – 2,619 м. Колея равна 1,54 м спереди и сзади. Масса машины с дизелем в зависимости от комплектации составляет 1,705-1,793 т.

В испытаниях Euro NCAP дизельный Santa Fe 2002 г. получил 4 звезды за защиту пассажиров и 1 за защиту пешеходов.

Двигатель

Дизельный мотор D4EA – один из двух доступных двигателей для Santa Fe российского производства. Данный силовой агрегат объемом 2 л с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 112 л. с. при 4000 об/мин и 255 Нм при 2000 об/мин при степени сжатия 17,7. Диаметр цилиндра равен 83 мм, хорд поршня – 92 мм.

Трансмиссия

“Хендай Санта Фе Классик” (дизель) комплектовали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП с ручным режимом. Был доступен передний и полный привод. Последний вариант представлен системой с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом без понижающего ряда. В таком случае привод считается постоянным, так как подключение задних колес происходит при пробуксовке передних. К тому же автомобиль имеет задний межколесный дифференциал повышенного трения.

Ходовая часть

Santa Fe имеет переднюю подвеску McPherson, заднюю независимую на двойных рычагах.
Автомобиль комплектовали 15- и 16-дюймовыми колесами 215/70 либо 225/70 соответственно.
Тормоза на всех колесах дисковые, на передних вентилируемые.
Клиренс составляет 188 мм для переднеприводных и 207 мм для полноприводных версий.

Интерьер

Автомобиль имеет 5-местный салон со сходным с конкурентами тех лет оснащением. В базовую версию входили электрические стеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и подогревом, бортовой компьютер, подогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей. Для максимальных комплектаций были доступны кожаный салон, климат-контроль, электрорегулировки передних сидений. Размеры салона равны 1,91 м в длину, 1,47 м в ширину, 1,185 м в высоту.
Тест-драйв
Объем багажника составляет от 850 до 2100 л.

Ходовые качества

Как понятно из значений производительности, рассматриваемый автомобиль не быстрый. Удельная мощность в лучшем случае превышает 15 кг/л. с. (передний привод, МКПП) и доходит до 16 кг/л. с. для оснащенного АКПП полноприводного авто “Хендай Санта Фе” (дизель). Характеристики динамики, следовательно, невысокие. Первый вариант разгоняется до 100 км/ч за 14,5 с и способен достичь 168 км/ч. Вторая модификация медленнее на 2,5 с и 8 км/ч. Расход топлива у переднеприводной версии с МКПП также ниже: 9,3 л – в городе, 6,4 л – за городом, 7,5 л – в смешанном режиме. Для более тяжелой полноприводной машины с автоматом данные показатели составляют 11,8, 7,7, 9,2 л соответственно.
Тест-драйв “Хендай Санта Фе” (дизель) подтверждает эти данные. Так, avtomarket.ru при испытании полноприводной машины с АКПП отметил турбояму на низких оборотах, так как турбина раскручивается к 2500 об/мин. При этом трансмиссия настроена достаточно грамотно, чтобы динамики хватало в городских условиях. Расход топлива соответствует паспортным значениям. Что касается управляемости, Santa Fe отличается медлительным и надежным поведением. На бездорожье основными преимуществами автомобиля являются сравнительно большой клиренс и прочные подвески. Система полного привода для этого недостаточна.

Стоимость

На местном рынке представлены в основном произведенные в России “Хендай Санта Фе”. Цена в среднем составляет 400-600 тыс. рублей для дизельных модификаций. Встречаются варианты дороже и дешевле в зависимости от состояния.

Отзывы

Большинство владельцев высоко оценивают “Хендай Санта Фе” (дизель). Отзывы свидетельствуют о экономичности, удобном и вместительном интерьере, комфортности, общей надежности. В качестве минусов обычно отмечают устаревший дизайн. Нет единого мнения о проходимости. Бывшие пользователи легковых автомобилей считают ее высокой, а тем, кто ориентируется на серьезные внедорожники, ее недостаточно. Что касается обслуживания дизельного авто “Хендай Санта Фе”, цена ТО некоторым владельцам кажется относительно высокой, хотя большинство считают затраты средними. Имеются претензии к местной сборке.
Источник: fb.ru