Для какого сегмента рынка был выпущен этот акселератор
Как было отмечено ранее, как продукт начального уровня позиционировался самим производителем AMD Radeon HD 6670. Характеристики и стоимость на тот момент этого ускорителя это лишь подтверждали. Но вот по быстродействию и производительности он существенно превосходил своих прямых конкурентов по той причине, что в этом полупроводниковом кристалле было увеличено общее количество шейдерных блоков и частота процессорного ядра. На текущий же момент этот видеоускоритель по быстродействию пока еще опережает интегрированные ускорители и позволяет решать большую часть задач. Единственное, с чем у него будут проблемы, это с наиболее требовательными игрушками, которые весьма требовательны к аппаратным спецификациям графического ускорителя.
Характеристики графического чипа
Turks – это кодовое название чипа, лежащего в основе AMD Radeon HD 6670. Технические характеристики его указывают на то, что он произведен по нормам 0,04 мкм техпроцесса. Тактовая частота его равна 800 МГц, а модули обработки шейдеров в этом случае работают на аналогичной частоте, а их количество — 480 штук. На каждом конвейере было по 24 модуля TMU, а блоков ROP в составе данного кристалла было всего 8. С позиции софта этот акселератор соответствовал спецификациям DX 11.0, OpenGl 4.1 и OpenCl 1.1. Четыре типа выходов можно было встретить на таких платах:
Цифровой HDMI-версии 1.4. Максимальное разрешение его было 1920рх*1200 рх.
Еще один цифровой порт DVI. В этом случае картинка могла отображаться в 2560px*1600 px. За счет специального разделителя сигнал можно было вывести одновременно на 2 монитора.
Display Port версия 1.2. Разрешение в этом случае было идентично DVI, но возможности вывода изображения на 2 монитора при использовании этого интерфейса уже не было.
Аналоговый порт VGA. Его максимальное разрешение было заявлено на уровне 2048px*1536 рх.
Тепловые спецификации адаптера, температуры и мощность
Базовая потребляемая мощность для этого ускорителя была заявлена на уровне 66 Вт. С учетом того, что максимальная выдаваемая мощность со слота PCI-E 16Х равна 75 Вт, данный акселератор вполне мог обойтись и без системы дополнительного электроснабжения со стороны блока питания. Но большинство производителей с целью повышения продаж своей продукции разгоняли свои видеокарты, и в рекомендуемые 75 Вт такие ускорители уже попросту не вписывались. Как результат, они в обязательном порядке оснащались дополнительными шестиконтактными разъемами.
Подсистема памяти адаптера
Под использование GDDR5 был заточен формально контроллер оперативной памяти. Но некоторые производители с целью экономии и снижения стоимости продукции комплектовали такие адаптеры микросхемами стандарта GDDR3. Соответственно, стоила значительно меньше подобная видеокарта AMD Radeon HD 6670. Характеристики вместе с производительностью в этом случае тоже существенно ухудшались и снижались. Разрядность интерфейса подключения ОЗУ в обоих случаях была идентичная — 128 бит, но вот для GDDR5 частота работы подсистемы памяти была равна 4000 МГц, а для GDDR3 – всего 1800 МГц. За счет этого кардинально отличалась пропускная способность подсистемы видеопамяти, которая в первом случае была равна 64 Гб/с, а во втором — 28 Гб/с. Объем же ОЗУ в данном случае мог быть равен 1 Гб или 2 Гб.
Аналоги и HD 6670 на их фоне
GT240 и GT430 были прямыми конкурентами со стороны NVidia для AMD Radeon HD 6670. Характеристики всех этих трех ускорителей были весьма схожими. Но вот за счет увеличения количества блоков обработки шейдеров и повышенной тактовой частоты ядра графического процессора именно последний акселератор оставлял далеко позади своих конкурентов. В том же самой игре Crysis: Warhead в режиме 1280рх*1024рх с максимальными настройками HD6670 выдавал 45-66 fps, а его конкуренты GT430 – 24-37 fps и GT240 – 32-48 fps. Из этих цифр явно видно то, что решение АМД в этом случае в 1,5 раза быстрее при сопоставимом уровне стоимости.
Аналогичная ситуация в игре Dirt 3 (версия Colin McRae). В режиме 1680рх*1050рх решение АМД выдавало 42-51 fps, а видеокарты Nvidia соответственно: GT240 – 31-39 fps и GT430 – 27-33 fps. Минимальное количество FPS для комфортной игры установлено на значении в 30. Как результат, решения Nvidia находятся на этой грани и могут не обеспечивать приемлемый геймплей, а у HD6770 есть определенный запас и за счет этого можно вполне комфортно на нем поиграть.
Цена адаптера на сегодняшний день
В абсолютно новом состоянии такой ускоритель приобрести невозможно сейчас. Такие акселераторы уже сняты с производства, а на складах запасы распроданы. Купить такой адаптер можно лишь на рынке подержанных комплектующих. При этом цена начинается от 1500 рублей и заканчивается 4000 рублей на AMD Radeon HD 6670 Series. Характеристики видеоподсистемы в этом случае играют ключевую роль в ценообразовании. Минимальная стоимость у ускорителей с 1 Гб ОЗУ и памятью GDDR3. Ну а максимальная, как несложно догадаться, у моделей с 2 Гб и GDDR5.
Итоги
В 2011 году не было настоящих конкурентов у AMD Radeon HD 6670. Характеристики технического плана обеспечивали ему более высокий уровень быстродействия. Но сейчас этот акселератор уже вплотную опустился к нише интегрированных видеокарт. Именно поэтому он и не является на сегодняшний день актуальным графическим решением.
Источник: fb.ru