Должен ли я платить за перерасчет ЖКУ, если ошиблась управляющая компания?

Задайте вопрос в окне или позвоните по федеральному бесплатному номеру: 8(800)35-03-680

Вопрос.

Должен ли я платить перерасчет УК за эл. Энергию, если я правильно подавал показания счетчика, а сами они не правильно занижено выставляли квитанции.
Здравствуйте! На протяжении 1,5 года я подавал 5ти. значные показания эл. счетчика в УК. УК в расчетках присылаемых мне, почему то указывали свои 3х значные числа, и выставляли плату за эл. энергию. Иногда и жене моей говорили, что не обязательно подавать 5ти значное число, достаточно трех чисел. Раза три может жена подала 3х значное число, но потом мы все время подавали 5ти значные показания эл. счетчика. Теперь оказалось, что УК неправильно что-то там считала, пришли ко мне домой, сняли показания счетчика и требуют с меня доплату, то есть перерасчет за свои ошибки. Что мне делать подскажите пожалуйста. И назовите норму закона, где если я все правильно подавал в УК показания счетчика и платил по их счетам, то не должен отвечать за их ошибки. Или должен.

Ответ юриста

Специальной нормы, которая бы учитывала, что управляющая сама должна отвечать за свои ошибки не существует. К сожалению она имеет право производить перерасчёт платы за коммунальные услуги, в случае если это необходимо.

Вы имете право только на рассрочку:

В соответствии с п. 72 Правил предоставления коммунальных услуг если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в настоящем пункте.

Кроме того:

  в соответствии с пп. б п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила) Потребитель имеет право: получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с пп. д п. 31 Правил Исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

Т.е. можете запросить новый расчёт платы за потребленную электроэнергию и проверить его правильность. Если он неправильный — требовать его перерасчёта.

Источник

Задайте вопрос в окне или позвоните по федеральному бесплатному номеру: 8(800)35-03-680

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *