Что обходится дешевле: электромобили или машины с ДВС?

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Хотя в эксплуатации е-кары дешевле обычных авто, запас хода у продвинутых экипажей бюджетной линейки еще не такой солидный, как у тех же «жигулей». К тому же с зарядными станциями в регионах пока дело обстоит не так хорошо, как, скажем, в столице. «Парламентская газета» выясняла, почему, несмотря на очевидные преимущества экологического вида транспорта, все же подавляющее большинство россиян по-прежнему отдают предпочтение традиционной тяге.

По информации агентства «Автостат», на 1 января 2023 года в России было зарегистрировано 20,7 тысячи электромобилей, что составляет всего лишь 0,05 процента от общего количества легковых машин в стране. Тем не менее направление зеленых авто считается перспективным, и поддержка самим президентом Владимиром Путиным инициативы Минпромторга на прошлогоднем совещании по вопросам развития автопрома увеличить объем производства легковых электрических автомобилей — тому порука.

Как пояснил «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко, «не следует забывать, что для роста популярности электромобилей необходимо в первую очередь создавать для них сопутствующую инфраструктуру, в частности, зарядные станции».

С такой постановкой вопроса согласен и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Потому что инфраструктуры для их подзарядки практически нет, а стоимость киловатта энергии на коммерческих зарядках довольно высокая», — пояснил он «Парламентской газете». Поэтому, уверен эксперт, электрокары в России — это пока преимущественно дорогая игрушка для богатых людей.

По данным СМИ, в стране на сегодня насчитывается более 26 тысяч АЗС, тогда как электрических заправок всего 1600.

В отличие от привычных машин с ДВС на электрокарах где вздумается не прокатишься, он эффективен лишь в черте города, считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Дальность хода ограничена, поэтому в городе пользоваться можно, но за пределы выезжать опасно, потому что зарядку там найти значительно сложнее. Поэтому идеальный вариант: использовать электромобиль в городе и заряжать его в гараже или же в частном доме, если есть такой. В противном случае это достаточно утомительное развлечение», — сказал эксперт нашему изданию.

Как пояснил Моржаретто, при всем многообразии заправочных электрических станций в столице они принадлежат разным владельцам, их около двадцати. И зачастую разъемы у них разные, и, соответственно, программы. «Поэтому нужно скачивать различные мобильные приложения, если хотите зарядить авто на конкретной станции. То есть нужно знать не только, где они находятся, но и кому они принадлежат», — сказал он.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *