Audi A6 C5: тюнинг своими руками

audi a6 c5 тюнинг

Особенности

Данный автомобиль представляет собой немецкую модель бизнес-класса. C5 является вторым поколением A6. Хотя на самом деле в гамме производителя ее не отделяют от Audi 100, выпускавшейся с 1968 года. Индекс C5 означает, что машина является пятым поколением данной серии. За время производства автомобиль претерпел два рестайлинга: в 1999 и 2001 годах. Стоимость его составляет в среднем 200-400 тысяч рублей.
Из-за сложной конструкции A6 C5 требует регулярного квалифицированного обслуживания, а детали недешевы, поэтому обычно машину не приобретают на последние деньги. Тем не менее данный автомобиль не относится к молодежным и спортивным ни по классу, ни по имиджу, поэтому такая сфера тюнинга большинства версий развита слабо. Многие из тех, кто модифицирует C5, ограничиваются небольшим повышением производительности двигателя.
чип тюнинг audi a6 c5
И все же некоторые версии имеют высокий потенциал. К тому же существуют модификации S и RS. Наиболее подходящей дисциплиной для данного автомобиля является драг, где хорошо проявляет себя даже стандартный RS благодаря высокой мощности и полному приводу. В кольце машина встречается редко из-за больших размеров и массы. С другой стороны, модель подходит и на роль комфортного автомобиля благодаря высокой плавности хода и комфортабельному салону, поэтому целесообразно улучшать ее и в этом направлении.

Кузов

Автомобиль был представлен в кузовах седан и универсал. Как для любой подержанной машины, актуальна перекраска Audi A6 C5. Тюнинг такого рода позволяет не только компенсировать ограниченные возможности выбора цвета при покупке, но и удалить присутствующие дефекты в виде сколов и царапин. Стоимость таких работ в мастерских составляет в среднем 100 тысяч рублей. Можно существенно сэкономить, арендовав покрасочную камеру и выполнив работы самостоятельно.
тюнинг фары audi a6 c5
Что касается обвесов, то ввиду назначения и репутации A6 экстремальные варианты можно встретить редко даже на модификациях S и RS. Кузовные модификации вообще относительно редко используют для большинства моделей бизнес-класса. Чаще всего таким образом обновляют внешность, устанавливая на первые машины кузовные элементы от более поздних версий. Так, можно заменить на рестайлинговые детали оптику, зеркала, бампер Audi A6 C5. Тюнинг такого рода весьма дорог, особенно если использовать оригинальные кузовные элементы. Так, стоимость оригинальной фары составляет около 40 тысяч рублей, бампера – 25 тысяч и т. д. Применяя неоригинальные детали, можно существенно сократить затраты на такой тюнинг. Фары Audi A6 C5, как и бамперы, стоят от 4 тысяч рублей, зеркала – от 1,5 тысячи, фонари и противотуманки – от 900 рублей и т. д.

Вещи для малышей и мам в этом китайском интернет-магазине.

Двигатель

A6 данного поколения традиционно имел обширную моторную гамму, включающую 11 двигателей, некоторые из них представлены в нескольких версиях производительности. Среди них 2 дизельных и 3 турбированных варианта. Настройка блока управления – наиболее распространенный способ модификации наддувных моторов таких машин. Чип-тюнинг Audi A6 C5 позволяет получить прибавку в среднем в 40 л. с. и 70 Нм для данных версий. Модификации такого типа атмосферных моторов не так распространены, так как прибавка для них составляет примерно 15 л. с. и 25 Нм. Стоимость чип-тюнинга – от 500 до 600 $.
audi a6 c5 avant тюнинг
Более серьезный тюнинг, подразумевающий вмешательство в конструкцию двигателя, встречается значительно реже. Хотя некоторые модификации входят в пакеты, предлагаемые мастерскими. Существует 3 или 4 пакета (stages), первый из которых составляет чип-тюнинг, а дальнейшие этапы предполагают замену впускной и выпускной систем и т. д. Можно пойти и собственным путем, самостоятельно определяя степень и методы вмешательства в двигатель. Естественно, для этого требуются знания в данной сфере.

Трансмиссия

A6 C5 оснащали пятью вариантами КПП: 5-ступенчатыми механикой и автоматом, 6-ступенчатой МКПП, 4-ступенчатой АКПП, вариатором. Привод передний либо полный. Автоматические коробки обычно также настраивают при чип-тюнинге, ускоряя переключения. Существуют короткоходные комплекты и для МКПП Audi A6 C5. Тюнинг более серьезного уровня предполагает замену сцепления и настройку передаточных чисел. Также устанавливают самоблокирующиеся дифференциалы.
бампер audi a6 c5 тюнинг

Ходовая часть

Передняя подвеска C5 – независимая многорычажная. Задняя на переднеприводных версиях представлена полузависимой конструкцией, а на полноприводных – также многорычажной. Кроме того, была доступна пневматическая подвеска.
В конструкцию ходовой части на таких машинах вмешиваются редко, так как благодаря сложной компоновке она обеспечивает хорошие ходовые качества автомобиля Audi A6 C5. Тюнинг проще всего осуществить путем установки винтовой подвески. Такие детали могут стоить примерно от 20 тысяч рублей за варианты начального уровня и до 200-300 тысяч за полностью регулируемую подвеску. При более серьезном тюнинге меняют рычаги, стабилизаторы.
Audi A6 C5 тюнинг
Путем использования пневмоэлементов обеспечивают возможность изменения дорожного просвета. Все тормозные механизмы автомобиля дисковые, передние – вентилируемые. Версии Avant имеют немного увеличенные тормозные диски. Еще более совершенные вентилируемые механизмы установлены на модификациях с двигателями 2,7 и 4,2 л.
Модернизировать начальные версии A6 можно, установив тормозную систему от спортивных модификаций либо даже от Audi A6 C5 Avant. Тюнинг тормозов спортивных версий весьма дорог. Учитывая, что оригинальный комплект для RS6 стоит 135 тысяч рублей, цена тюнинговых пакетов может превышать 300 тысяч. Большинство вариантов оснащали колесами размером от 15 дюймов, вышеупомянутые спортивные – от 16 дюймов.
Проще всего изменить поведение автомобиля, заменив колеса. Причем на него влияют не только свойства шин, но и высота их профиля, а также радиус и масса. При выборе следует ориентироваться на допустимые производителем размеры. К тому же необходимо учитывать, что на полноприводных версиях следует использовать колеса одинакового радиуса.
Audi A6 C5 тюнинг

Интерьер

Салон автомобиля соответствует уровню бизнес-класса того времени. То есть он имеет высококачественные материалы и богатое оснащение. При этом нужно учитывать, что интерьеры начальных и максимальных комплектаций очень сильно отличаются, что традиционно для данного сегмента. Направления тюнинга салона и степень вмешательства различны и определяются комплектацией, а также его состоянием.
Источник: fb.ru